Повреждения резина на автомобильных колёсах приводят к образованию грыжи. Следствие проблемы – разбалансировка и падение безопасности дорожного движения. В некоторых случаях возможно проведение ремонтных дорог, в том числе самостоятельно. Шиномонтажные станции не всегда выполняют ремонт колесных грыж.
Образование грыжи: причины, последствия для колеса и водителя
Современные автомобильные покрышки – многослойная конструкция. При воздействии из вне один слой отслаивается от другого. Возникает дефект – в народе его именуют грыжей.
Причины образования вздутий:
- Технологический брак – проблема возникает в первые полгода эксплуатации.
- Езда на высокой скорости по неровностям – шишки возникают из-за сильного механического воздействия.
- Боковые порезы – неаккуратная парковка с трением о бордюр под острым углом с механическим разрушением шины.
- Мелкое ДТП с сильным ударом в колесо.
Резкий удар мгновенно поднимает давление в колесе. Результат – на месте нарушения целостности волокон возникает вздутие. Размер зависит от конструкции и деградации волокон.
С виду наличие вздутия – это незначительный дефект. Но он чреват дополнительными проблемами в будущем.
Водителя подстерегают следующие негативные явления:
- Повышенный износ ступичного подшипника и деталей подвески
- Перегрев резины с повышением давления.
- Риск разрыва колеса.
Важно серьёзно относиться к любым типам вздутий на колёсах. Производители категорически запрещают движение при наличии грыжи на колесе.
Ремонт: способы самостоятельного устранения проблем в полевых условиях
Шиномонтажные центры оказывают подобные услуги, но всё зависит от степени повреждений. Первоначальную прочность восстановить не получиться в полном объёме. Распространённый способ – установка вулканизированной армированной заплатки.
Это приводит к разбалансировке. Повреждённое колеса всё равно потребуется менять, но доехать до пункта назначения можно. Стоимость подобного ремонта – до 5 тыс. руб. Это сравнимо со стоимостью хорошего комплекта бывшего в употреблении.
Вставка камеры – один из способов. Но резина камеры не имеет волокон и дополнительного армирования. Её легко проколоть при большом дефекте.
Варианты самостоятельного решения в полевых условиях:
- Замена колеса. При отсутствии запасного – продолжение движения до ближайшего шиномонтажного центра на небольшой скорости.
- Периодическая полная остановка для оцени ситуации.
- При наличии шишки на колёсах передней оси – их следует переставить на заднюю, чтобы сохранить управляемость автомобилем в случае взрыва колеса.
Рекомендуется не продолжать активную езду на отремонтированных колёсах. Это временная мера, чтобы дотянуть до пункта назначения.
При наличии проблем с новой резиной не следует её ремонтировать. Требуется заменить повреждённое колесо и отвезти его продавцу для гарантийной замены. Его примут в том случае, если это действительно производственный дефект. Повреждения механического характера не являются основанием для замены.