В настоящее время служебным автомобилем пользуется огромное количество людей, включая менеджеров, директоров, водителей-доставщиков, считывателей счетчиков и многих других. Но кто виноват, когда что-то идет не так?
Итак, можно представить, что водитель был пойман на превышении скорости в служебном автомобиле. Кто на самом деле виноват? Водитель? Работодатель? И то и другое? Ведь в таких случаях штраф приходит директору или собственнику. Как им перестать получать чужие штрафы?
Что делать в такой ситуации
Во-первых, нужно посмотреть, что на самом деле происходит, когда сотрудника ловят на превышении скорости в автомобиле компании? Во-первых, это зависит от того, как их поймают. Если остановит полиция, нужно будет предоставить свои данные на месте происшествия. Они обязаны сообщать работодателю об инциденте и любых связанных с ним действиях.
Если их поймает камера контроля скорости, уведомление о штрафе, вероятно, материализуется через почту, адресованную «зарегистрированному владельцу», который для большинства служебных автомобилей будет служебным адресом компании.
Или, если человек сдает свой транспорт в лизинг, то, скорее всего, его отправят в лизинговую компанию. Компания, получившая это уведомление, затем несет полную ответственность за водителя
Конечно, конечная ответственность за управление автомобилем лежит на водителе. Но все становится неясным, когда этот автомобиль движется в служебных целях — независимо от того, кому он принадлежит. Когда водитель использует свой автомобиль для работы — будь то центральная часть своей повседневной работы или просто для короткой поездки на торговое совещание — работодатель разделяет ответственность за то, чтобы автомобиль был пригоден к эксплуатации и был безопасным.
Ряд законов обязывает работодателей обеспечивать безопасность своих сотрудников, а также всех, на кого могут повлиять их действия на работе, и это по-прежнему применяется, если рабочая среда находится в дороге, а не в офисе.
Вполне возможно, что работодатели могут быть привлечены к ответственности за правонарушения, от непредумышленного убийства на предприятии до пособничества и подстрекательства в случае серьезного инцидента. Итак, да, сотрудник несет ответственность за фактическое нарушение ограничения скорости.
Но, человек как их работодатель, может быть привлечен к ответственности, если вождение будет считаться безрассудным и приведет к аварии, и он не сможет продемонстрировать, что в разумных пределах выполнил свои обязанности по уходу за ТС и по проверке водителя.
Водитель, уличенный в номинальном превышении скорости, обычно наказывается штрафом (обычно оплачиваемым самим сотрудником). Обычно штраф высчитывают из зарплаты сотрудника. Также обжаловать штраф можно в судебном порядке.