Производители одежды делают ставку на людей, а не роботов

Гонконгская компания Crystal Group заявляет, что машины не могут конкурировать по затратам с человеческим трудом на развивающихся рынках.

Роботизация происходит медленнее, чем это предрекали эксперты за последние годы, по крайней мере, на производственных линиях развивающихся рынков. Крупнейший производитель одежды в мире делает ставку на людей, а не на машины, таким образом компания стремится выиграть больше контрактов от таких клиентов, как Marks & Spencer, Uniqlo и H&M.

Crystal Group, которая недавно привлекла 490 млн долларов на IPO в Гонконге, заявила, что швейные роботы не могут конкурировать по стоимости с человеческим трудом. В ближайшие годы компания планирует расширить свой штат более чем на 10 процентов в Бангладеше и Вьетнаме.

«Роботом до сих пор сложно обращаться с мягкими материалами», — сказал Эндрю Ло, исполнительный директор компании, которая на 80% принадлежит его семье после IPO. Он отметил, что инновации, такие как Sewbot, спроектированные Softwear Automation из США, могли бы изменить ситуацию. Однако в ближайшем будущем он не ожидает, что роботы выиграют конкуренцию у человеческого труда в странах с низкими издержками.

Большая часть роста сегодня приходится на Бангладеш и Вьетнам, куда Crystal Group и другие производители перемещают свои фабрики, чтобы избежать быстро растущей заработной платы в Китае. Китай до сих пор является крупнейшим в мире производителем одежды с долей рынка более 30 процентов.

На фабрики Crystal в Бангладеше, Камбодже, Шри-Ланке и Вьетнаме уже приходится около двух третей продаж, и Эндрю Ло прогнозирует, что доля производства за пределами Китая будет продолжать расти. По его оценкам, затраты на рабочую силу в производственном центре на юге Китая уже превышают 700 долларов в месяц – это более чем в два раза выше среднемесячной заработной платы в 300-350 долларов во Вьетнаме и 150-200 долларов в Бангладеш.

В прошлом году компания получила прибыль в размере 145 млн долларов США. Гонконгская компания будет использовать средства от IPO, чтобы расширить свои возможности по производству тканей в Бангладеш и Вьетнаме, его основных производственных центрах.

Паланисвами Раджан (Palaniswamy Rajan), исполнительный директор Softwear Automation, утверждает, что их роботы Sewbots, которые были разработаны при финансовой поддержке Walmart и Агентства США по перспективным исследованиям в области обороны (DARPA), пока не могут конкурировать по расходам с работниками из Бангладеша.

Производители роботов рассчитывают, что изменения в отрасли сделают машины конкурентоспособными, за счет того, что модные бренды стремятся сократить время производства и приблизить производство к покупателям.

«Автоматизация в Бангладеш, не имеет смысла, потому что товар необходимо доставить на конечный рынок. Но если вы производите в США, роботы выглядят привлекательно, потому что отсутствуют барьеры на импорт, нет стоимости доставки и вы ближе к клиенту», — сказал директор Softwear Automation.

Softwear Automation планирует выпустить свои первые автоматизированные линии по производству футболок в США в ближайшие 12-18 месяцев, после этого компания сфокусируется на более сложных предметах, таких как джинсы и рубашки.

Схема изготовления футболки роботом Sewbot

Паланисвами Раджан сказал, что у их роботов есть необходимая ловкость для обработки мягких тканей, но инженерам потребовалось время, чтобы запрограммировать их.  Создание простой футболки требует 10-20 различных шагов, мужская рубашка требует 70-80 шагов.

Революции в производстве одежды не случилось, тем не менее автоматизация будет отвечать за четверть глобального производства в ближайшие 20 лет.

Подготовлено по материалам Financial Times

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector