Bloomberg выпустил колонку о роботизации банков в Скандинавии. Точнее сказать об автоматизации и диджитализации. Крупнейшие банки региона — Handelsbanken, Nordea и SEB – запустили чат-ботов на основе ИИ. Такие ассистенты являются идеальными сотрудниками. Они всегда на работе, 24/7, каждый день, без выходных.
Представители банков в интервью отметили, что они намерены сокращать число филиалов и обслуживающего персонала. Банки также надеются на улучшение уровня удовлетворенности пользователей. Программы-ассистенты помогут пользователям автоматизировать платежи, подскажут необходимые продукты и проанализируют больше данных, чем человек-ассистент.
Хочется отметить, что причин для закрытия отделений у банков всегда несколько. Помимо ассистентов с ИИ, есть еще две важные причины. Первая, Скандинавия не так быстро оправилась от последнего финансового кризиса, прибыли банков не удовлетворяют инвесторов и им приходится сокращать издержки самым очевидным способом – закрытием филиалов. Вторая, общий уровень компьютерной грамотности и проникновения интернета и онлайн услуг. Например, в Финляндии онлайн и мобильный банки были разработаны десятилетие назад. За эти десять лет банки активно пропагандировали удобства систем и обучали население, в том числе пожилое население. С большой вероятностью оба этих фактора оказались решающими для закрытия филиалов и перехода в онлайн.
???? Оригинал: http://www.bloomberg.com/news/articles/2017-07-30/your-banker-is-always-in-sweden-rolls-out-the-robots