Все больше автомобилистов выбирают бескамерные шины. Такие покрышки имеют ряд преимуществ: они меньше нагреваются, дольше служат и, в целом, более надежные. Но, несмотря на все преимущества, они тоже могут терять давление по разным причинам.
Важно! При обнаружении значительного понижения давления в колесе лучше обратиться в шиномонтаж. Герметики и прочие приспособления очень недолговечны и могут подвести в неподходящий момент, поэтому не стоит заниматься самостоятельным ремонтом.
Из-за чего спускает бескамерное колесо? Есть несколько возможных причин:
- Повреждение поверхности покрышки. Это может быть порез, прокол гвоздем, саморезом и т.д.
- Порча протектора из-за наезда на острый предмет.
- Неплотное прилегание резины к диску колеса.
- Выходит из строя золотник.
- Пропускает ниппель в месте крепления к диску.
- Покрышку давно не подкачивали.
Как же устранить проблему? Рассмотрим причины подробнее.
Повреждение поверхности покрышки
Если порез на шине большой, то, скорее всего, ее придется заменить. Шиномонтажник может попытаться залатать повреждение, но при этом испортится баланс колеса и его однородность.
Дело в том, что при боковом порезе часто приходит в негодность корд внутренней части колеса, который не подлежит восстановлению. Так что пытаться восстановить шину с таким повреждением опасно, так как при езде она может лопнуть. Лучше не рисковать и приобрести новую покрышку.
Порча протектора из-за наезда на острый предмет
Если произошел прокол колеса, особенно толстым предметом, визита в шиномонтаж не избежать. Специалист снимет покрышку и изнутри залатает ненужное отверстие.
Важно! Не стоит извлекать посторонний предмет из шины. Во-первых, она быстрее начнет терять давление, а во-вторых будет сложнее найти место повреждения.
Неплотное прилегание покрышки к диску колеса
Потеря герметичности происходит чаще всего из-за деформации диска или коррозии его в месте стыка с шиной.
Проблема эта серьезная. Вмятины на дисках, особенно литых, приводят к деформации покрышки. Например, часто появляются грыжи.
Стальным дискам можно легко вернуть форму в специальных мастерских. Но стоят они немного, поэтому проще приобрести новый.
Литые диски не стоит ремонтировать. Во-первых, при изменении формы на них появляются микротрещины, из-за которых диск может лопнуть. Во-вторых, цена восстановления будет почти равна стоимости нового, поэтому лучше заменить его.
Выходит из строя золотник
Все чаще используются золотники короткой конструкции, что может сказываться на сроке службы шины. Если эта часть пропускает, можно несколько раз надавить на него, и потеря давления прекратится. Но лучше заменить золотник, благо и стоит он недорого.
Пропускает ниппель в месте крепления к диску
В этом случае также потребуется замена детали. Дело в том, что при эксплуатации ниппеля на него действуют центробежные силы, которые деформирую его. При этом портится резиновое уплотнение между этой деталью и диском. Поэтому всегда при смене шин рекомендуется покупать новый ниппель.
Шину давно не подкачивали
Покрышка со временем немного теряет воздух. Это обычное явление, и поэтому стоит периодически проверять давление даже в исправных шинах.
Таким образом, причины потери воздуха могут быть разными. Лучше всего не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться к специалистам. Только шиномонтажник может правильно определить причину и устранить ее.