Моторное масло отвечает за смазку движущихся частей двигателя, чтобы трение не ухудшало их, и выполняет функцию поддержания соответствующей температуры и чистоты двигателя. Любой двигатель необходимо смазать, чтобы он работал правильно.
Особенно важно поддерживать и проверять масло, особенно после лета или зимы, когда высокие температуры могут иметь большее влияние на компоненты автомобиля. Один из наиболее частых вопросов, который возникает с наступлением зимы, — есть ли более подходящее масло для использования в самые холодные месяцы года.
Особенности использования зимнего моторного масла
Когда придет время вносить изменения, первое, что следует сделать, это узнать, какой продукт наиболее эффективен и полезен для двигателя. Для этого следует взглянуть на технический паспорт автомобиля, чтобы узнать, какое масло лучше всего подходит для автомобиля.
Каждое масло определяется по номенклатуре SAE, которая основана на уровне вязкости продукта. Сезонные масла , наиболее рекомендуемые в основном в тех странах, где температура остается более или менее постоянной в течение года.
Те числа, которые сопровождаются буквой W (зима), наиболее подходят для использования зимой, потому что они проходят испытания при температуре -18 градусов, чтобы проверить, не влияют ли на их уровень вязкости холода. Таким образом, например, масло 10W допускает холодный запуск даже при приблизительной температуре -20 градусов, а масло 15W позволяет делать это при минимальных температурах до -15 градусов.
Важно! Продукция с индексом 5W30 подходит для зимы, где перепад температур в регионе достаточно значительный. Использование 10W30 рекомендуется в регионах с более теплой зимой.
Диапазоны, в которых нет буквы W, больше подходят для выполнения своих функций при высоких температурах. Фактически, их класс вязкости испытывается при температуре до 100 градусов, чтобы проверить их устойчивость к нагреванию.
Первая цифра перед буквой относится к вязкости на холоде и при низких температурах, то есть толщине масла при запуске до того, как двигатель прогреется. Чем меньше число, тем ниже вязкость и меньше прилипание. Следует сказать, что хорошее масло имеет тенденцию быть текучим при низких температурах.
Второе число обозначает вязкость горячего масла. Это число может быть выше первого, это нормально, поскольку во время эксплуатации автомобиля вязкость должна быть выше, чтобы обеспечить правильную смазку двигателя.
Если масло не подходит для данной температуры, это может затруднить запуск двигателя и оптимальную работу, или, наоборот, при превышении температуры жидкость будет менее плотной и может ее перегреть.