AI Summit, который прошел 27-28 сентября в Сан Франциско, вызвал смешанные чувства. Во-первых, была выбрана неожиданная локация. The Regency Center — красивое здание с долгой по местным меркам историей — совершенно не подходило для технологической конференции. Система вентиляции в этом дворце с цветными вертикальными готичными окнами, видимо, того же возраста, что и само здание.
Чтобы переместиться из одного зала в другой нужно либо ждать древний лифт, которым способен управлять только специально обученный человек (к счастью он там был), либо подниматься по крутой лестнице на верхний этаж.
Выставка же расположилась в подвале, где окон нет вообще, залы маленькие и в них невозможно ориентироваться. Мероприятие организовывали британцы, наверное, этим и объясняется выбор места — красиво и с историей. Но дышать там было сложно, еще и потому, что повезло с погодой — во время конференции в Сан Франциско выдались на редкость жаркие дни. Установленные по углам залов мобильные кондиционеры не спасали совсем, даже несмотря на то, что каждые полчаса в них засыпали очередной мешок льда.
Впрочем, главные вещи, ради которых люди ходят на такие мероприятия, присутствовали: интересные спикеры и релевантная аудитория гостей, плюс хорошо настроенная аудиосистема и экран для презентаций, быстрый интернет.
Сайт мероприятия, правда, оставляет желать лучшего — на нём нет программы в открытом доступе. Чтобы посмотреть расписание докладов, которые идут в трёх залах, нужно специально зарегистрироваться, либо воспользоваться аналоговым бумажным буклетом, в котором, правда, была заявлена программа только по двум потокам. Третья маленькая комната для конференций на самом верхнем этаже также активно использовалась, но узнать, что и когда там происходит, оказалось невозможно.
Примерно половина докладов из тех, что я посетила, были скучными. На мой взгляд, из-за того, что за 20 минут сложную тему детально раскрыть просто нереально. А по верхам, общими словами слушать не всегда интересно.
Мне понравилась история про то, как машинное зрение используется на военных и полицейских дронах, которые мониторят критически важные районы, например, вблизи границ и на маршрутах контрабандистов и наркоторговцев.
Иногда системе приходится обучаться на очень малом количестве данных. Задачи бывают разными, например, распознать с неба по движению деревьев, кто перемещается по джунглям — обезьяна или человек. Животное оставляет слегка отличающийся след колебаний растительности из-за наличия хвоста. Об этом рассказал представитель BAE Systems — Денис Гарагис (Denis Garagic), главный ученый компании.
Занятная дискуссия развернулась во время выступления Майка Дюка (Mike Duke), ведущего инновационного архитектора Wells Fargo. Он решил поднять тему этики в отношении использования AI. Это, конечно, большая тема, требующая не одного часа обдумываний и обсуждений. Все, что удалось успеть Майку во время доклада — озвучить вопросы и направить мысли слушателей.
Например, он заявил, что всем известные (по крайней мере в нашем с вами кругу 😉 ) Законы робототехники Айзека Азимова по факту не работают и требуют переосмысления.
Он предложил использовать три основных базовых этических принципа взаимодействия машин и людей:
- Машина не может принимать ответственность на себя;
- Машина не может представлять конкретного человека (независимо от того, согласен он или нет);
- Машина не может оказывать влияние на правосудие.
Ну, что тут скажешь — заявления спорные. Не будем сейчас их здесь подробно рассматривать. Статья всё же не об этике использования ИИ.
Возвращаясь к Саммиту — большинство компаний, которые были представлены на выставке, предлагали услуги, оборудование и ПО для разработчиков продуктов на основе нейронных сетей и deep learning (то, что мы внезапно стали называть ИИ, хотя это только одна из разновидностей, точнее один из примеров частичной реализации искусственного интеллекта).
Была замечена и единственная компания из России — ABBYY. Кстати, она была одним из спонсоров саммита, о чем я, честного говоря, узнала случайно.
Но не стала упускать возможность получить комментарий. Андрей Исаев, Директор по продуктам группы компаний ABBYY, поделился мнением о мероприятии:
В неформальной беседе ребята добавили, что на Саммите было много Chief Innovation Officers (как это, кстати, сокращается — CInnO?). Они, прям, ходят и ищут в таких местах инновационные технологии, чтобы потом применять у себя в самых разных сценариях. Так что ABBYY, которая впервые побывала на AI Summit в качестве спонсора, возможно, выступит в этой роли снова.
Отличная должность — Chief Innovation Officer. Это почти также круто, как футуролог. Интересно, есть такие люди в российских компаниях?
Если кто-то знает такого специалиста, поделитесь контактами! Сделаем интервью. Контакт для связи: [email protected]