Когда-то основатели MegaBots Inc. мечтали увидеть настоящие бои пилотируемых гигантских роботов и вот их мечта исполнилась.
Ночью с 17 на 18 октября состоялась битва между гигантскими роботами на территории заброшенного японского завода. В битве участвовали пилотируемые роботы, два американских от компании MegaBots Inc и один японский от Suidobashi Heavy Industry.
Первый бой
Второй бой
Третий бой
Зрелище не особо впечатляющее для тех, кто насмотрелся аниме и трасформеров. Никаких прыжков и взрывов. Разрушения устроены для зрелищности.
Однако первые шаги на поприще боёв роботов сделаны. Произошло это во многом благодаря пожертвованиям на краудфандинговой платформе kickstarter, где основатели MegaBots Inc собирали средства на сборку своего улучшенного бота Eagle Prime.
Мы решили узнать мнение о перспективах боёв между роботами у Ольги Усковой, президента Cognitive Technologies.
— Насколько подобные соревнования, по-вашему, важны для индустрии?
— Я не вижу большой пользы в таких битвах для индустрии. Игровое использование роботов и индустриальное применение сильно расходятся.
Когда мы только начинали создавать продукт для автономного транспорта, у нас тоже по офису ездил игрушечный автомобиль. Но мы использовали в нём только техническое зрение. А когда стали работать над решением для реальной жизни, то подключили нейронные сети. Так что переход к реальному использованию подразумевает решение совершенно другого комплекса задач.
Такие мероприятия могут быть полезны, как студенческие проекты, для обучения, прокачки профессиональных навыков.
Также это одна из форм информирования общества о том, что роботы существуют. Спорт — это большая развлекательная индустрия. В каком-то смысле это мирная имитация войны, демонстрация определенных техник. Такие битвы приучают людей к тому, что роботы становятся частью жизни.
— Видите ли вы себя спонсором или инвестором российской команды?
— Для нас спонсорство таких мероприятий было бы неэффективным. Мы предпочитаем хакатоны. Это тоже соревнования, в них есть развлекательный элемент, но по сути это работа над решением реальных проблем в индустрии. Это для нашей компании возможность создать новые связи — например, с текущего хакатона мы приобрели двух партнеров.