Как создавался самый большой робот-паук

Мэтт Дентон (Matt Denton) из Хэмпшира (Великобритания) сконструировал самого большого в мире пилотируемого шестиногого робота. Высота его гексапода составляет 2,8 м, диаметр – 5 м, а масса – около двух тонн.Робот получил название Mantis и официально внесён в Книгу рекордов Гиннесса прошлой осенью. Сейчас Дентон снял ролик о его создании и рассказал интересные подробности работы над проектом. Оказывается, двухтонная машина — всего лишь миниатюрная модель будущего 200-тонного робота.

В движение Mantis приводит дизель-электрический двигатель. На каждый сустав установлены по два актуатора, сгибающие и разгибающие ноги с помощью гидравлической системы. Гидравлика оказалась самой сложной частью проекта. На предыдущем прототипе MK-1 она быстро вышла из строя. В Mantis понадобилось установить три ёмкости (по одной на каждую пару ног) и обеспечить управление клапанами с обратной связью, чтобы точнее дозировать усилие.

На создание своего робота Дентона вдохновила сага «Звёздные войны». В детстве он увидел сцену из фильма «Империя наносит ответный удар», в которой показаны тяжёлые шагающие роботы AT-AT высотой с большой дом. Они произвели на семилетнего мальчика настолько сильное впечатление, что он пронёс его через всю жизнь.

Под влиянием детской мечты Дентон поступил в университет, занимался робототехникой и прошёл сложный путь до эксперта по аниматронике. Он работал со студиями Disney и Lucasfilm, а затем вместе с Джошем Ли занимался созданием дроида BB-8 для съёмок седьмого эпизода «Пробуждение силы». Спустя тридцать с лишним лет после просмотра пятого эпизода Star Wars, он помогал снять седьмой.

Это был интересный опыт, но Дентону всегда хотелось большего. Параллельно он конструировл своих роботов – непременно шагающих, а не катящихся. Проще всего было добиться устойчивости от шестиногих моделей, поэтому он выбрал их за основу. В плейлисте ниже можно проследить всю историю увлечения Дентона.


Ещё с нулевых годов он создавал миниатюрных гексаподов, отрабатывая на них алгоритмы управления. Всего им было сделано около 20 разных роботов, прежде чем на него обратили внимание инвесторы. В 2009 году он получил деньги на разработку 200-тонного подводного робота-паука для выполнения сложных работ на морском дне. Проект получился очень амбициозным, и Дентон на каждом этапе сталкивался с различными трудностями.

Чтобы проверить отдельные инженерные подходы, он решил сперва сконструировать уменьшенную сухопутную версию робота. Так родился Mantis – шагающий гексапод, которым можно управлять изнутри, как это делал экипаж AT-AT в старом фантастическом фильме. Первые публичные испытания прототипа Mantis были проведены в 2012 году.


В ролике место пилота выглядит красиво: он просто двигает рукоять джойстика, и робот движется в заданном направлении. Однако даже спустя шесть лет концептуальные ограничения остаются прежними. Главное из них – низкая скорость движения. Она не превышает 1,1 км/ч, а немного поднять её можно только за счёт дистанционного управления по Wi-Fi. Без человека внутри робот двигается чуть шустрее, но будущему 200-тонному роботу отсутствие оператора вряд ли придаст скорости.

Сейчас Дентон вместе с инвесторами думают над тем, как можно ускорить движения будущего робота без заметного ущерба для точности движений. Для наземных условий уже есть хорошо зарекомендовавший себя вариант – использование гибридной гидравлико-пневматической системы. В нём гидравлические цилиндры применяются для аккуратного выполнения заданного движения, а пневматическая система – для быстрого возврата ног или манипуляторов в исходное состояние. Под водой придётся использовать какую-то альтернативу, поскольку подавать воздух с поверхности или перезаряжать баллоны с воздухом высокого давления слишком затратно.

Источник: www.guinnessworldrecords.com

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector