Гонка за то, чтобы отправить роботов на дно океана за рудой

Девяностометровый корабль Maersk Launcher швартуется в порту Сан-Диего и выгружает груз из тысячи черных камней со дна моря. Эти черные закаленные капли — не обычные камни, а естественные металлические слитки, в которых содержатся металлические отложения кобальта, марганца и никеля, а также редкие минералы.

По мере роста мирового спроса на электромобили и ветровые турбины, спрос на эти металлы увеличился в разы. И морское дно теперь является главной мишенью для горных работ. Разумеется, это не самая простая задача, чтобы поднять эти камешки размером с картофель со дна Тихого океана, а затем доставить на завод по переработке, где ценные металлы можно извлечь. Тем не менее, руководство канадской горнодобывающей компании DeepGreen Metals и ее дочерней компании NORI (Nauru Ocean Resources Inc.) утверждают, что они нашли способ собирать руду со дна, не разрушая глубоководную среду обитания, и в то же время получать прибыль.

«Природа создала этот богатый ресурс, наполненный всеми металлами, которые нам нужны для нашего будущего», — говорит генеральный директор Deep Green Джерард Баррон, бывший предприниматель из Австралии, который потратил 8 миллионов долларов своих собственных средств на предприятие по подводной добыче руды со дна. «Это новая нефть. Все, что вам нужно для сборки батареи, содержится в наших слитках».

Команда из более чем 70 инженеров, исследователей и ученых DeepGreen только что завершила семинедельный рейс на борту Maersk Launcher в зону Clarion Clipperton, 1,7 миллиона квадратных километров Тихого океана между Гавайями и Мексикой, где присутствует большая часть мировых запасов таких «камней».

Исследователи запускали устройства на 3,5 км к морскому дну, чтобы протестировать слитки, а также поднимать осадки и грязь из морского дна. Автономные подводные аппараты снимали операцию на видео и собирали данные о качестве воды. Миссия является первой из нескольких, которые требуются как часть исследования о воздействии на окружающую среду, которое DeepGreen должно провести до получения окончательного разрешения от Международного комиссии по морскому дну. Комиссия регулирует разведку и добычу полезных ископаемых в зоне Clipperton и распределяет права на добычу для различных стран. Недавно DeepGreen нанял Грега Стоуна, бывшего главного ученого в Conservation International, чтобы помочь составить план добычи с низким уровнем воздействия на морское дно.

DeepGreen заявляет, что проектирует харвестер, который надеется протестировать в течение следующего года или двух. Идея состоит в том, чтобы управлять автономным устройством на глубине, зачерпывая всего несколько дюймов от морского дна. Совок будет прикреплен к вакуумной трубе, которая засасывает материал до корабля на поверхности. Система с замкнутым контуром возвращает холодную океанскую воду на дно, а не сбрасывает ее в более теплые поверхностные слои, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.

Компания также хочет удостовериться, чтобы морское дно не осталось разрушенным. Один из способов сделать это – собирать руду в шахматном порядке. Идея заключается в том, чтобы оставлять нетронутыми районы, которые глубоководные животные и растения могут использовать как убежище или заселить заново. «Мы будем применять лучшие практики и принципы, каталогизируя все виды, которые живут там, чтобы узнать, есть ли какие-либо затруднения у морских обитателей», — говорит Стоун. «Если мы найдем область, которая имеет уникальный вид, сгруппированный в несколько сотен квадратных километров или квадратных метров, мы пропустим этот участок.»

Несмотря на эти меры предосторожности, некоторые морские ученые считают, что трудно оставить морское дно незатронутым. Андреа Кощински-Фриче из Университета Джейкобса в Бремене, Германия, изучает потенциальное воздействие горных работ на различные глубоководные места обитания. Она сравнивает добычу с последствиями рыболовных траловых сетей, которые тянутся через морское дно. «Влияние на донный осадок от добычи таким образом весьма схоже, но восстановление глубокого моря происходит намного медленнее, чем в траловых районах», — говорит Кощински-Фриче.

Конечно, эти неопределенности не останавливают горнодобывающие компании, такие как DeepGreen или британскую компания Seabed Resources, дочерняя компания Lockheed-Martin, которые планируют больше испытаний и экспериментальных проектов до начала полномасштабных операций в ближайшие несколько лет. В апреле японские исследователи объявили, что нашли аналогичные черные слитки, которые содержат сотни редкоземельных металлов всего в 1150 милях к юго-востоку от Токио. Похоже, что гонка к подводному богатству только что вышла на новый уровень.

 

По материалам: Wired

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector