Carlsberg инвестирует 4 миллиона евро в исследования, которые помогут выявлять вкус и аромат пива намного быстрее, чем это возможно сегодня. Датская пивоваренная компания объединила усилия с Microsoft и двумя университетами ради инициативы, целью которой является использование датчиков и искусственного интеллекта для разработки новых сортов пива и улучшения контроля качества.
Йохен Фёрстер отметил, что датчики могут дать быстрые ответы о наличии загрязняющих веществ в почве, воздухе или воде. «Если они работают в напитках, то технология может справиться с продуктами, окружающей средой и фармацевтикой», — добавил он.
Проект начался год назад после того, как Фёрстер расстроился из-за отсутствия мгновенного теста, чтобы почувствовать разные вкусы или ароматы. Carlsberg организовал «научное состязание» совместно с Орхусским университетом и вскоре разработал датчики, которые смогли обнаружить разницу между четырьмя сортами пивами: Carlsberg, Tuborg, Wiibroe pilsners, а также напитком без алкоголя.
Фёрстер сказал, что такой датчик может сократить время разработки нового сорта пива на треть. По его оценкам, в настоящее время разработка занимает от 8 месяцев до 2 лет.
На сегодняшний день пивовары зависят от людей-сомелье или хроматографии и спектрометрии, чтобы определить вкус и аромат. Такой процесс занимает часы для каждой тестируемой жидкости. «Это утомительный процесс», — подчеркивает Фёрстер.Время разработки можно значительно сократить, за счет того, что пивовары сначала проверяют новые штаммы дрожжей на способность расти и производить алкоголь, прежде чем, наконец, определить, имеют ли они правильный вкус и аромат. Датчики позволят исследователям ускорить этот процесс.
Компания Microsoft была привлечена, чтобы помочь интерпретировать данные и предоставить простой в использовании интерфейс для просмотра результатов. Carlsberg инвестирует в проект около €4 млн, а Innovation Fund Denmark, поддерживаемый правительством, еще €3 млн.Microsoft применяет AI к задачам Carlsberg. Каждый сорт пива является текстом. Microsoft структурирует все эти описания и помещает их в базу данных с интеллектуальным поиском. После этого база данных становится доступной для поиска по смыслу: Carlsberg может мгновенно найти требуемый аромат и, например, его рецепт, используя естественный язык. В настоящий момент Carlsberg должен вручную структурировать описания, помещать их в базу данных SQL и искать по ключевым словам.
В комментариях к этой новости шутят, что помимо разработки «инновационных сортов пива с новыми вкусами», совместное предприятие между Carlsberg и Microsoft также может иметь много полезных побочных продуктов. Например, банки с распознаванием отпечатков пальцев, которые подсчитывают, сколько вы уже выпили сегодня, или автоматический вызов такси после определённого количества выпитого.
Подготовлено по материалам Financial Times