YO2D2 – робот-консьерж

В холле бостонского отеля Yotel можно увидеть 36-дюймового робота, похожего на R2D2. Изначально он задумывался как электронный ассистент, который будет только встречать и провожать гостей, оказывая им информационные услуги. Затем его функции расширили: теперь он выполняет функции консьержа, обеспечивая постояльцев необходимыми мелочами.

Порой люди забывают взять в дорогу какие-то вещи, или оказываются без них из-за потери багажа. Также выдаваемых ежедневно в отеле предметов гигиены может не хватить. Самый быстрый способ вернуть привычный комфорт – сообщить о своих потребностях консьержу. Он соберёт для вас всё необходимое и доставит в номер.

Часто запрашиваемые предметы обычно уже есть в отеле, а в бостонском Yotel их доставляет робот. Получив очередной запрос, YO2D2 отображает его на экране и открывает свой транспортный отсек. Персонал отеля помещает в него требуемые вещи, и робот отправляется на доставку.

Он знает карту отеля лучше персонала и умеет самостоятельно пользоваться лифтом. Робот безошибочно доставляет заказы в номер кратчайшим путём, успевая при этом предоставлять информационные услуги и развлекать посетителей. Блок управления YO2D2 находится за стойкой регистрации. Часть функций также доступна через сенсорный экран.

YO2D2 сделала калифорнийская компания Savioke, которая специализируется на разработке автономных роботов, действующих в тесном контакте с людьми. Поэтому YO2D2 был спроектирован с акцентом на безопасность. Он плавно движется, предупреждает о своём приближении забавными звуками, постоянно сканирует пространство вокруг себя, выбирает обходные пути и останавливается при малейшей угрозе столкновения.

YO2D2 обладает развитым AI, что делает его универсальным. Его можно вызывать не только в номер, но и в бар на крыше отеля (Sky Lounge Rooftop Terrace). Там он выполняет функции официанта, развозя напитки и закуски. Утверждается, что робот умеет распознавать лица и самостоятельно отыскивать клиентов.

«Наши гости были очарованы роботом, но что более важно, он действительно ускоряет доставку постельного белья, полотенец и предметов розничной торговли в номера, освобождая наш персонал. Когда у YO2D2 нет заказов, он тихонько заряжается у стойки», – комментирует генеральный директор Yotel Крис Харцелл (Chris Hartzell). Кстати, в Сингапурском отеле сети Yotel у YO2D2 есть брат и сестра – роботы-консьержи Yoshi и Yolanda.

По материалам:
http://www.lonelyplanet.com/news/2018/03/19/boston-hotel-robot-yotel/
http://www.yotel.com/en/hotels/yotel-boston

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector