Любовь, смерть и роботы

Любовь, смерть и роботы.

Netflix выпустила серию коротких и самобытных анимационных фильмов под общим названием Love, death & robots. Мы не могли пройти мимо такого события и посмотрели их все, чтобы поделиться с вами впечатлениями.

Общее руководство над этим необычным сериалом выполняли режиссер DreamWorks Габриэле Пенначиоли, сценарист «Дэдпула» Тим Миллер и исполнительный продюсер Дэвид Финчер (наиболее известный как режиссёр х/ф «Бойцовский клуб»). При этом каждый эпизод снимала своя команда (есть даже российская), поэтому каждая серия самодостаточна и не похожа на другую.

Love, death & robots – тот редкий случай, когда я не перематывал заставку. Она получилась очень атмосферная, всегда чуть разная и словно настраивающая на просмотр следующей серии. Да и пиктограммы напоминали переход к следующему уровню в играх Portal / Portal 2.

В первом сезоне вышло 18 серий. Несмотря на общее название, далеко не все короткометражки рассказывают про технологии, а во многих вообще нет роботов даже в самом широком смысле этого слова. Поэтому мы отобрали для более подробного описания только те серии, которые будут интересны поклонникам робототехники и трансгуманизма – ведь если в человека имплантировать кучу электроники, он тоже станет сродни роботу.

Sonnie’s Edge

Очень крутая анимация от Blur Studio, которую основал Тим Миллер. Первая и образцовая серия по сюжету одноимённого романа Питера Гамильтона. В будущем на арене проходят бои жутких монстров (биороботов), которыми через нейроинтерфейс управляют операторы-люди. История рассказывает тайну одной пары: девушки с несгибаемой волей и её роботе, которые одержали 17 побед подряд. Спойлерить не буду, лишь дам подсказку: обратите внимание на то, когда активен нейролинк и как персонажи реагируют на разные раздражители.

Three Robots

Весьма качественная графика от испанской Blow Studio. Сценарий написан Джоном Скальци, чей наиболее известный научно-фантастический роман – «Люди в красном». Несмотря на постапокалиптические декорации, это лёгкая серия полная сарказма. Думаю, что такую можно посмотреть и с детьми. Роботы изучают мир, рассуждают о своих создателях, узнают друг друга, находят собственных предков и сталкиваются с неожиданным поворотом эволюции. Скажи: «Терабайт!»

Suits

Короткометражка от Blur Studios с графикой попроще. Сценарий написан Филипом Джелэттом и Тимом Миллером. Сюжет рассказыает о фермерах будущего, их взаимовыручке, необычных вредителях и ещё более неожиданных средствах борьбы с ними. Если вам что-то кажется бесполезным, вы просто неправильно это используете.

Beyond the Aquila Rift

Просто потрясающая графика в технике захвата движения от французской студии Unit Image. Сюжет этого эпизода написан по мотивам одноимённого романа Аластера Рейнольдса. Экипаж космического корабля готовится к прыжку через подпространство. Команда разместилась в капсулах стазиса, автопилот запущен, врата открыты… что ждёт их по ту сторону после выхода из анабиоза?

Хорошим эпилогом к этой серии послужили бы слова Рене Декарта: «Итак, я допускаю, что все видимое мною ложно. Я предполагаю никогда не существовавшим все, что являет мне обманчивая память».

Good Hunting

Очень самобытная графическая новелла от южнокорейской студии Reddog Culture House в стиле силкпанка (это такой стимпанк с примесью азиатской мифологии). Написана по одноимённому рассказу Кена Лю, хотя лично у меня при просмотре этой серии в голове крутился роман Пелевина «Священная книга оборотня». Роботов здесь всего пара, но они на паровой тяге и сделаны с большой любовью. Куда там «Трансформерам»!

Lucky 13

Короткометражный фильм от канадской студии Sony Pictures Imageworks с живыми актерами и крутыми спецэффектами. Трогательная история по одноимённому рассказу Марко Клооса о взаимосвязи лейтенанта и боевой машины с искусственным интеллектом. Наглядная демонстрация того, что метод программирования по событию оказывается эффективнее простого срабатывания по таймеру. Во время кульминационной сцены вспомнились слова Василия Маргелова: «Даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа». Раньше я думал, что это просто такой афоризм.

Blindspot

Это работа российских аниматоров Елены Волк и Виталия Шушко о группе роботов, промышляющих рискованными заданиями. В этот раз им предстоит напасть на конвой и обойти системы защиты. Казалось бы, типичная спецоперация, вот только командующий из безопасного далёка оператор Боб не всё им рассказал… Короткая история о важности планирования и регулярного создания бэкапов.

Zima Blue

Пожалуй, самая философская серия. Сделана студией Passion Animation по одноимённому рассказу Аластера Рейнольдса. Главный герой проходит сложный путь карьерного роста и постоянного самосовершенствования. Несколько раз он достигает того, что его поклонники считают пределом, но переходит через него, устремляясь к незримым вершинам. Раздвигая границы возможного, и неизменно восхищая публику новыми шедеврами, он принимает судьбоносное решение и обретает гармонию.



Как ранее поясняли Миллер и Финчер в многочисленных интервью, они хотели дать участникам проекта максимальную свободу, никак не ограничивая их даже по времени. Эпизоды занимают от неполных восьми минут до почти девятнадцати, но смотрятся на одном дыхании.

Сами авторы пишут, что вдохновились фантастическим мультфильмом Heavy Metal. Кинокритики через одного видят отсылки к «Чёрному зеркалу», но по мне это совершенно отдельный анимационный проект, где любые сравнения будут натянутыми.

Похоже, авторам удалось разрушить все каноны сериала: одни короткометражки буквально нарисованы крупными мазками, а другие полны деталей и крутых спецэффектов. В отдельных эпизодах угадывается классическая школа мультипликации, а в других участвуют живые актёры.

Обычно за простой формой скрывается оригинальная идея, а за впечатляющей графикой CGI и Motion Capture может быть совершенно плоский сюжет. Тем приятнее видеть серии, в которых суть не приносится в жертву изобразительной форме.

Сериалу не случайно присвоен рейтинг 18+. Формально это сделано потому, что в нём есть полностью обнажённые тела (как женские, так и мужские), но, на мой взгляд, их не всегда демонстрируют с эротической целью. Иногда это простая констатация человеческой природы (натуризм), или способ подчеркнуть опасность ситуации. Контекст исключительно важен, а изображение – просто группа пикселей, на которую бессмысленно примерять возрастные рамки.

Гораздо логичнее ввести рейтинговые ограничения из-за высокого градуса брутальности отдельных серий. В одних будут обещанные реки крови, в других война, а в третьих и вовсе показан геноцид. При этом неважно, нарисован ли шок-контент, или воссоздан в подробностях 3D-графикой. Всё дело в подаче ситуации режиссёром и вашем отношении к ней.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector