Возвращение первой ступени Falcon 9 выполняется встроенной автоматикой. Ускоритель (в данном случае это модификация Block 5) удерживается в вертикальном положении, плавно уменьшая скорость снижения вплоть до касания опорами стартовой площадки.
Такая система испытывается с июля 2010 года. К настоящему моменту выполнено 70 пусков, из которых 34 завершились успешной посадкой или частичным успехом – иногда после мягкой посадки разгонный блок падал и всё равно отправлялся на утилизацию.
Сложность посадки в том, что на самом ответственном этапе (при выключении двигателя) нельзя использовать техников из наземной команды. На площадку возвращаются ступени ракет Falcon 9 (а в будущем — ещё и Falcon Heavy), высотой в десятки метров и массой несколько тонн.
На людей могут упасть тонны металла, или воспламенятся остатки топлива, как это было в 2017 году в ходе миссии KoreaSat 5A. Тогда-то на видеозаписях впервые заметили странного робота, который «прятался» на автономной плавучей платформе OCISLY (Of course I still love you).
Робот пострадал при пожаре, после чего был восстановлен и сейчас работает в штатном режиме. SpaceX не раскрывает деталей, но на видеозаписи и фотографиях видно, что робот дожидается посадки в огромном ангаре, а затем сразу направляется к ускорителю.
Он подъезжает под возвратившуюся ступень ракеты-носителя и фиксирует её четырьмя гидравлическими манипуляторами, помогая удерживать в условиях качки. Иначе она рискует опрокинуться и упасть за борт из-за волнения моря. В случае успеха команда техников получает от Octagrabber сигнал готовности и отправляется на другом корабле осматривать возвратившуюся ступень ракеты.
На 2 марта 2019 запланирована демонстрационная миссия SpaceX DM-1 с запуском космического корабля Crew Dragon. Он отправится к МКС без экипажа, и в перспективе может заменить американским астронавтам российские «Союзы».
Источник: teslarati.com