Мартин Бюлер, исполнительный воображинер (воображающий + инженер) департамента исследований и разработок (R&D) компании Disney, описал ключевые свойства роботов Disney в своём выступлении на ежегодной конференции и выставке RoboBusiness.
По его словам, роботы от Disney должны быть не просто безопасными и надёжными, но и передающими наблюдателю свою историю. Именно так они становятся похожими на нас и притягивают к себе внимание.
Для бизнеса важно, чтобы людям нравился продукт. Роботы — не исключение. Истории связывают робота/продукт с жизненным опытом аудитории, что находит живой отклик в умах. Многие стартапы упускают это из виду на начальных этапах своего развития и терпят неудачи.
Выступая, Бюлер также рассказал, как воображинеры из Диснея прячут механику своих роботов—персонажей так, чтобы зрители слышали и видели персонажа, а не робота. Так достигается максимальный интерес зрителя к происходящему, вызывая у него сопричастность.
Творческий инструктор голливудских сценаристов Роберт МакКи поделился своими мыслями об историях в бизнесе в интервью для Harward Business Review:
Убеждать, рассказывая истории, непросто. Любой интеллигентный человек может взять ручку и набросать некий перечень аргументов из области традиционной риторики. Для их проработки нужен лишь здравый разум и почти не требуется никакой креативности. Но для того, чтобы представить какую-то идею, несущую в себе достаточно сильный эмоциональный заряд, чтобы запомниться, требуется озарение и мастерство рассказчика. Если вы способны запрячь свое воображение и хорошо рассказать историю, вам удастся поднять людей на ноги и вызвать оглушительные овации, а не зевки и пренебрежение.
Нэнси Дуарте (CEO Duarte Design) написала целую книгу «Resonate», посвященную теме историй и речи на презентациях. В ней Нэнси рассказывает о структуре историй, помогает создать основную сюжетную нить:
Cтартапу, каким бы высокотехнологичным он не был, следует рассказать свою историю, в которую поверят их будущие клиенты. А сильные истории могут сделать из слушателей истинных последователей и ярых поклонников бренда.
Рекомендации для стартапов, разрабатывающих робототехнику:
- Если ваш робот успешно решает проблему потенциальных покупателей, но не вызывает у них никаких эмоций — высока вероятность, что о вашем роботе не вспомнят.
- Придумайте предысторию «жизни» робота до момента покупки. Как она повлияла на характер робота? Может ли робот рассказать своим поведением о чем-то, что будет откликаться в умах целевой аудитории?
- Найдите описание поведения людей и животных, характерного для разных эмоциональных состояний. Подумайте, как робот, ограниченный своими функциями, может отражать это поведение? Может быть он будет игриво вилять хвостом? Или трястись от злости и убегать прочь?
- Позвольте людям воздействовать на вашего робота. Если робот загрустит в одиночестве, человек сможет его приободрить, погладив по сенсору. Или, включив музыку, владелец заметит, что робот выполняет свои функции, ритмично пританцовывая в такт. В качестве примера взгляните на Olly.
Источники