Беспилотный флот Китая

Компания Oceanalpha провела первое шоу дронов на воде. Оно похоже на те, которые Intel устраивает с квадрокоптерами, но служит другой цели – привлечению молодых специалистов к разработкам роботизированных судов.

Такие проекты ведутся в Китае с 2008 года, но лишь недавно они достигли зрелости. В начале этого года в Китае было представлено сразу несколько прототипов в области беспилотного морского флота: от малых роботизированных судов до контейнеровозов.

Как это часто бывает, современные технологии приходят в гражданский сектор из военного. Поднебесная впервые продемонстрировала серьёзность своих планов увеличить присутствие на море при помощи роботов в 2017 году. Тогда был представлен концепт боевого корабля D3000, выполненного по схеме тримарана, как и американский Sea Hunter.

В отличие от последнего, D3000 будет нести на борту вооружение. В нём предусмотрены пусковые аппараты для торпед, ракет и запуска дронов-разведчиков, а на палубе установлены четыре пушки Type 730. Боевой корабль полностью автономен: он сам корректирует курс, избегая столкновений, опознаёт надводные и подводные цели.

Сейчас те же принципы автономного управления и распознавания объектов заложены в беспилотные суда гражданского назначения. Они оснащаются лидарами и сонарами разных диапазонов, используют для навигации GPS и китайскую спутниковую систему Beidou. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

Самый миниатюрный катамаран ESM30 самостоятельно отбирает пробы воды с глубины до полуметра и выполняет экологический мониторинг в заданном регионе. Один его рейс длится до 3,5 часов. За это время ESM30 успевает отобрать пробы общим объёмом до семи литров. Он может двигаться со скоростью 1,5 м/с и удалятся от берега на расстояние до пяти километров (или до двух, если требуется передавать видеоизображение).

Океанографический беспилотник Oceanalpha M80B водоизмещением 1,4 тонны способен не только отбирать пробы воды, но и нести полезную нагрузку общей массой до 200 кг. Этого хватает на целый комплекс научного оборудования, данные с которого передаются на береговые станции (одновременно до шести) в режиме реального времени.

Он способен удаляться от берега на 30 км и выполнять исследования океанских глубин по заранее заложенной программе. Благодаря дизельным двигателям мощностью 110 л.с. M80B развивает скорость до 12 морских узлов. Помимо научных исследований его планируется использовать для патрулирования водных границ и поиска пострадавших при кораблекрушениях.

Патрульный беспилотный катер M75A уже зарекомендовал себя в борьбе с морскими контрабандистами.
M75A (крупная версия на обложке к статье)

Они хорошо распознаёт любые суда даже в темноте и способен преследовать их, развивая скорость до 35 узлов. Радиус действия M75A составляет 50 км. На его границе он передаёт координаты цели другому беспилотнику или катеру береговой охраны, а сам возвращается в свою зону патрулирования.

Чисто коммерческим проектом стал Cloudborne – 50-метровый беспилотный контейнеровоз грузоподъёмностью 500 тонн. Его главное отличие – ставка на экологичность и удешевление доставки крупногабаритных грузов. Вместо дизельных двигателей в нём используются электромоторы. Ожидается, что вместе с другим грузовым судном Jin Dou Yun он изменит логистику морских перевозок в Китае уже к концу следующего года.

К северу от Макао для беспилотных судов подготовлен огромный полигон – акватория площадью 225 кв. морских миль, включающая острова. На нём в ближайшее время будут проходить испытания как военные, так и гражданские беспилотные корабли.

Источник: http://www.oceanalpha.com/

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector