Nuro готовит революционный сервис доставки

Стартап Nuro, чьи разработки до недавнего времени были засекречены, получил $92 млн. инвестиций. В ходе очередного раунда финансирования завеса тайны приоткрылась. Молодая компания представила необычный беспилотный автомобиль R1, который обладает развитым искусственным интеллектом и способен произвести настоящую революцию в логистике.

Nuro основали два бывших инженера Google, которые за полтора года переманили в свой штат несколько сотрудников из крупнейших компаний Кремниевой долины, включая Apple, Tesla и Uber. Как в шутку заметил один из соучредителей Дейв Фергюсон (Dave Ferguson) их машины настолько хороши, что обходятся не только без водителя, но и без пассажиров.

По виду колёсные дроны Nuro R1 похожи на минивэн, только узкий (чуть меньше одного метра в ширину). Он не имеет окон (в них некому смотреть), а ветровое стекло выполняет декоративную функцию и делает общий вид более привычным. Это важно, поскольку иначе водители других автомобилей чаще отвлекались бы на диковину, создавая аварийные ситуации.

На крыше минивэна установлены камеры и лидар, не оставляющие мёртвых зон. По периметру расположены ультразвуковые датчики (подобные тем, что используются парковочными ассистентами). Они создают «буферную зону» вокруг Nuro, удерживая его от резких манёвров при наличии других участников движения на расстоянии менее 120 см.

Максимальная скорость R1 составляет 56 км/ч. Общая масса пустого дрона – 680 кг. Примерно половина её приходится на аккумуляторные батареи. Nuro способен перевозить в двух модульных отсеках различные грузы общей массой до 112 кг. Когда R1 приезжает к месту назначения, заказчик получает код через приложение на смартфоне. Этот код вводится на панели дрона и разблокирует дверь, за которой находится товар.

Развитие интернет-торговли привело к тому, что рынок услуг доставки растёт год от года. Одна только служба UPS отправляет ежедневно порядка 19 млн. посылок. Сегодня в её штате работают более 353 тысяч курьеров, а львиную долю затрат компании составляют социальные выплаты. UPS постоянно расширяет штат, оплачивает всё больше отпусков, больничных и прочих компенсаций.

Складывается впечатление, что монстры, вроде UPS, повторят судьбу динозавров. Они вымрут из-за своей неповоротливости, уступив место молодым и проворным компаниям. В Nuro считают, что у них не будет жёсткой конкуренции. Просто в какой-то момент (примерно к 2020 году) они предложат UPS и другим гигантам рынка свои услуги подрядчика по очень выгодной цене.

На сервис Amazon Prime и другие попытки доставлять товары по воздуху Фергюсон смотрит скептически. Востребованность летающих дронов ограничена районами с неразвитой сетью дорог (а таких в США осталось немного) и самыми лёгкими грузами. Квадрокоптер не доставит вам ни холодильник, ни пару ящиков пива, а беспилотный минивэн – запросто.
Дополнительные преимущества Nuro – отсутствие существенного влияния погодных условий и большой запас хода. Он может доставить груз в самые отдалённые районы при сильном дожде и ветре, чего не скажешь о квадрокоптере.

Впрочем, колёсные дроны – тоже не новость. Их уже тестирует Ford (совместно с Domino) и Toyota (совместно с Pizza Hut). Однако пока речь шла исключительно о доставке пиццы, а Nuro предлагает максимально универсальное решение. Реальная конкуренция у него будет разве что с концерном Renault-Nissan, но свою разработку он представит только в сентябре.

 

Автор: Андрей Васильков

Источник: http://nuro.ai/

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector