В Нидерландах показали роботов-курьеров

На прошедшей в Амстердаме весенней конференции Digital Food представители нидерландского супермаркета Albert Heijn объявили о планах использовать для доставки продуктов роботов-курьеров Pulse 1 и систему автоматизации логистики Aito от швейцарского стартапа Teleretail AG.

Программное обеспечение TeleRetail AutoPilot Aito позволяет управлять дронами практически любых размеров. Текущие модели были разработаны для покрытия больших расстояний (до 80 км) в любую погоду, как в условиях мегаполисов, так и пригородов с неразвитой сетью дорог. Задние колёса большого диаметра увеличивают проходимость Pulse 1 по сравнению с решениями конкурентов.

Генеральный директор Teleretail AG Торстен Шолл заявил, что компания частично финансируется за счет грантов. Основной из них ($ USD 2 млн) она получила от Европейского космического агентства ещё в 2017 году. ЕКА рассчитывает провести обкатку автономных колёсных дронов и алгоритмов их группового управления в земных условиях, чтобы легче было конструировать подобные роверы для исследования других планет.

В связи с этим Шолл провёл ещё одну аналогию: по мере старения люди словно оказываются на другой планете. Мир вокруг быстро меняется, а их собственные возможности угасают. Teleretail стремится помочь пожилым людям обходиться без посторонней помощи. Сейчас Aito позволяет им отправить свой «марсоход», чтобы пополнить запасы продуктов, а вскоре появятся другие дроны с дополнительной функциональностью. Например, аналогичные модели смогут забирать вещи из химчистки, или доставлять лекарства из аптеки.


Другая цель Teleretail – дать возможность частным магазинам и малым предприятиям конкурировать с такими гигантами электронной коммерции, как Amazon. Сегодня выбор интернет-магазина часто определяется не столько ценами, сколько удобством и оперативностью доставки заказов.

По утверждениям Teleretail AG, дроны сокращают транспортные расходы на 90%, обеспечивая при этом экономически эффективные и круглосуточные логистические услуги по требованию. Дроны Pulse 1 используют системы компьютерного зрения, предотвращения столкновений и построения маршрута, разработанные для беспилотных автомобилей. GPS-навигаторы, лидары, сонары и прочие компоненты были получены от спонсоров, поэтому все роботы украшены логотипами Bosch, Nvidia и SICK.


Получив заказ, сотрудники Albert Heijn вручную поместят товар в закрывающийся контейнер, а робот сам отвезёт его к месту назначения. Для этого Pulse 1 автоматически прокладывает путь и ориентируется на показания многочисленных датчиков, чтобы перестраивать маршрут по мере необходимости.

В Нидерландах автономных роботов пока не разрешают использовать на городских улицах, поэтому первые тесты прошли в США (округе Колумбия, Айдахо и Калифорнии). Этим летом дальнейшее тестирование пройдёт в условиях швейцарских горных деревень и на территории Центра высоких технологий в южной окраине города Эйндховена. Посетители кампуса одними из первых смогут сделать заказ через мобильное приложение.

Помимо обычных роботов Pulse 1, компания готовит версию «Range +» с увеличенным радиусом действия. Благодаря солнечным панелям она будет более автономной и сможет преодолевать практически неограниченные расстояния, иногда останавливаясь для подзарядки.

Источники: Digital Food Conference, Albert Heijn

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector