Канадский инженер Джонатан Типпетт (Jonathan Tippett) решил переосмыслить спорт будущего. Он предлагает добавить в программу Олимпийских игр гонки на механоидах – огромных роботах, непосредственно управляемых пилотами изнутри. Он уже создал первый образец – Prosthesis. По мнению Типпета, состязания гигантских роботов должны стать более зрелищными, чем автомобильные гонки или забеги легкоатлетов.

Prosthesis похож на многотонный экзоскелет причудливой конструкции. Он стал кульминацией более чем десяти лет работы в сотрудничестве с Университетом Британской Колумбии, компанией Furrion и добровольцами из eatART Foundation. Вот его спецификации:

Масса: 3500 кг
Высота: 4,2 м
Ширина: 5 м
Длина: 3 м
Максимальная скорость: 30 км/ч
Ход подвески: 50 см.
Время автономной работы: от 30 до 120 минут в зависимости от режима работы.
Питание: литий-ионные аккумуляторы
Рабочее напряжение: 96 В
Ёмкость аккумуляторной батареи: 20 кВт*ч
Пиковая мощность: 170 кВт (225 л.с.)
Механоид полностью контролируется оператором через электрические приводы с системой тактильной обратной связи. Все узлы усилены гидравликой, поэтому робот движется на удивление быстро для своих габаритов. Сам разработчик называет Prosthesis “экзобионической платформой”, поскольку это лишь опытный образец. В случае положительной реакции спортивного сообщества его дальнейшее развитие ознаменует выход целой серии роботов Furrion.
Prosthesis перед штаб-квартирой Furrion
Ключевая роль Prosthesis отводится его “скелетному” корпусу, под которым видно оператора. Это важный психологический момент для индустрии спорта, поскольку наблюдением за живым спортсменом помогает удерживать эмоциональный отклик зрителей.

Всех современных роботов можно разделить на три класса: полностью автономные (с искусственным интеллектом), дистанционно управляемые и непосредственно контролируемые сидящим внутри оператором.

Примером роботов первого типа являются Brett и Baxter. Классическое дистанционное управление использовалось в ходе Bronebot, а с обратной связью – у недавно представленного робота T-HR3 от Toyota. Однако в плане зрелищности они проигрывают, внутри которых находится живой оператор.

Зрительские симпатии всегда уходят к спортсмену, а не к бездушной железке. Даже на соревнованиях BattleBots камера постоянно показывает живых участников. Зрителям интересны их эмоции, а не просто вид состязающихся роботов.

“Prosthesis может выглядеть как высокотехнологичная машина, но он – нечто большее. Это четырёхметровая метафора, демонстрирующая нам, что люди все еще играют ключевую роль в робототехнике», – поясняет Типпетт.

Prosthesis в гонках на пересечённой местности
Соревнования планируется проводить в пустыне под открытым небом, поскольку ни одна гоночная трасса не выдержит забег многотонных машин. Открытая кабина Prosthesis оснащена мощными амортизаторами, благодаря которым пилот уверенно чувствует себя на пересечённой местности.

Автор статьи: Андрей Васильков
Источник: http://www.prosthesismechracing.com/

Изображения взяты с: arstechnica.com.

Максим Костерин

Максим Костерин

Редактор и разработчик в THE-ROBOT.RU
Интересуюсь робототехникой, программированием и бизнесом. В нашей команде я технарь.
Максим Костерин
Поделись ссылкой
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •