С такими роботами можно будет забыть о битвах за место на парковке, отнимающих время и нервные клетки перед вылетом. Схема работает по давно используемому для багажа принципу drop off, только в масштабе легковых машин.
Клиент, прошедший удалённую регистрацию, может просто оставить свой автомобиль в отдельной зоне перед терминалом вылета, отсканировать QR-код и нажать пару кнопок в мобильном приложении. Ближайший Stan сам загрузит данные о клиенте и его маршрутный лист. Затем робот заберёт машину и поставит её на свободное место с учётом даты обратного рейса.
Stanley Robotic отмечает высокую точность своих роботов. По словам разработчика в них используется спутниково-инерциальная система позиционирования «военного класса». Робот сам определяет габариты машины, меняет конфигурацию погрузочной платформы и расположение захватов на ней. После чего он обновляет карту парковки и вычисляет оптимальное место по принципу последовательного заполнения её рядов.
Чем раньше возвращается клиент, тем ближе к терминалу прилёта будет размещена машина. Между рядами через равные промежутки оставлены проезды, которые используются как технологические зоны для разворота и перемещения самих роботов.
В отличие от ручной парковки, нет необходимости оставлять место для открытия водительской двери. Машины ставятся практически вплотную. Такая схема позволяет сократить время пассажиров и увеличить ёмкость парковки почти на треть за счёт более компактного размещения машин. Вместо 6000 мест для самостоятельной парковки в аэропорту Гатвик получится 8500 мест, обслуживаемых роботами.
Пробное использование роботов Stan будет происходит в Южном терминале аэропорта Гатвик, где для этого в секции на 170 мест уберут фонарные столбы, обновят покрытие и разметку. До запуска пилотного проекта в Великобритании Stanley Robotic уже начала аналогичные испытания в Париже, Лионе и Дюссельдорфе.
В случае успеха компания планирует предложить аналогичные схемы на всех платных парковках большой вместимости. Универсальные роботы-парковщики не требуют ключей от машины и управляются со смартфона. Они наверняка будут востребованы не только в аэропортах, но и на на стадионах, в торговых центрах и парках развлечений по всему миру.
Источник: Evening Standard