Передняя оптика, как и любой агрегат автомобиля, со временем выходит из строя, что характеризуется менее ярким и рассеянным потоком света. Одной из причин является ухудшение отражения света рефлектором. Как раз этой больной для автолюбителей теме и посвящена данная статья
Статья о самостоятельной реанимации отражателей будет включать следующие способы:
- при помощи зеркальной плёнки;
- с применение хромового лакокрасочного покрытия;
- с использованием металлической фольги;
- с использованием метал-скотча.
Главная причина, прячется в физической выработке отражателя. Срок его эксплуатации естественно ограничен. Даже если хозяин крайне чутко относится к своему железному коню негативного влияния погодных условий не миновать. Следует вывод, что необходимость в решении данной проблемы возникнет, вопрос только в сроках.
Очень часто причиной ухудшения работы рефлектора может стать потеря герметичности. Тогда неизбежно попадание мелкой пыли и конденсата. В итоге, наблюдается постепенное ухудшение освещения дорожного полотна. Замена передней оптики автомобиля может болезненно ударить по бюджету, особенно если транспорт довольно свежий. Именно поэтом информация, изложенная в статье, будет актуальна.
Самостоятельная реанимация отражателя
Демонтированную оптику первоочерёдно нужно вскрыть. Первым и правильным способом является разогрев места шва строительным феном. Второй способ предполагает разогрев фары в течение 20 мин. в духовой камере при температуре 100 С.
Далее все части чистят от остатков прокладок герметика. Промывают без использования спирта. Герметик, используемый в оптике, не устоит даже под влиянием температуры порядка 75°C.
С использованием метал-скотча
Первым рассмотрим вариант, основанный на использовании скотч-фольги. Примерная стоимость необходимого материала 50 рублей. Его основание чудесно переносит перепады температур в диапазоне 100 С, а плёнка из алюминия достаточно износостойкая.
Важно чтобы после нанесения скотча на рефлектор добиться гладкой плоскости с минимальным количеством швов, перво-наперво из пары полосок основывают кусочки наибольшей площади покрытия. После снятия защитной пленки скотч немедленно приклеивается.
Обязательно нужно обезжирить поверхность перед приклеиванием.
Преимущества: долговечность, дешевизна, простота.
Недостатки: неровности и погрешности, которых практически не избежать.
С использованием металлической фольги
Фольга характеризуется высокой способностью к отражению света, что непременно делает ее одним из лучших средств решение проблемы. Для придания идеальной гладкости фольге, выкройку осуществляют из бумаги. И только потом элементы повторяют из отражающего полотна, отражатель стоит наносить при помощи тонкого слоя смолы, с последующим удалением ее излишек.
Преимущества: переносит серьезные скачки температуры.
Недостатки: эпоксидный клей очень долго сохнет. Повторное восстановление оптики после такого метода становится невозможным.
С применение хромового лакокрасочного покрытия
Пожалуй, самый простой и актуальный вариант. На обезжиренный отражатель из распылителя наносят хромовую краску до приобретения однотонности слоем.
Важно после проведения окраски необходимо провести сушку в соответствии с инструкцией к данной краске.
Преимущества: обеспечивает абсолютно гладкую и ровную поверхность.
Недостатки: жаростойкая краска может обойтись в копеечку.
При помощи зеркальной плёнки
Очень эффективно воздействует на оптические свойства фар нанесение специальной зеркальной пленки. Производители заявляют о способности их продукции выдерживать скачки температур от -50 и вплоть до +110°C при этом, не теряя заявленных эксплуатационных характеристик.
Технология нанесения, как правило, указана в инструкции и по существу схожа с нанесением металлизированного скотча.
Преимущества: качество гарантировано изготовителем.
Недостатки: у именитых брендов цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите процедура восстановления оптики авто не требует специальных инструментов и навыков, всегда есть смысл прибегнуть к простым рекомендациям описанным в статье, и не спешить выкладывать внушительную сумму мастерам СТО.