Закипел двигатель зимой: что делать?

Закипел двигатель зимой: что делать?

Нередко водители сталкиваются с тем, что двигатель их автомобиля закипает зимой. Ситуация не из приятных, но выход есть.

Что делать если закипел двигатель зимой

Если водитель видит, что стрелка индикатора температуры идет прямо к значениям, которые повреждают двигатель (или загорается красный индикатор перегрева), первое, что нужно обязательно сделать, это: сохранять спокойствие и вывести автомобиль с дороги. Нужно припарковать его на одной стороне дороги.

Закипел двигатель зимой: что делать?

После остановки, если не видно лужи воды или брызг жидкости из капота, то нужно оставить двигатель работать, чтобы охладить его (если возможно, открыв капот, двери и окна). Нужно помнить, что при выключении двигателя водяной насос перестает работать и оставшаяся жидкость нагревается еще больше, но если система «плюется», а жидкости для охлаждения нет, то нужно выключить двигатель.

Если стало заметно, что из вытяжки выходит водяной пар, то нужно попробовать открыть его, но всегда нужно быть очень осторожными, чтобы не получить ожоги. Также следует помнить, что в случае каких-либо сомнений или ситуации, в которой водитель не уверен, лучше вызвать специалистов.

Также следует включить обогрев на максимум (частично забирает тепло из двигателя). Если температура воды начнет падать, можно устроить поход до ближайшей мастерской. Если температура не падает или из форсунок не выходит горячий воздух, быстро нужно выключить двигатель, скорее всего засорение, неисправность помпы или недостаток охлаждающей жидкости в контуре.

Если у авто механический вентилятор, нужно аккуратно наступить на акселератор, чтобы он вращался быстрее, а также для улучшения работы помпы. Если есть электрический вентилятор, стараясь не обжечься, можно проверить карту или сделать перемычку, чтобы он включился и быстрее охладил жидкость в радиаторе.

Если температура не падает, то нужно заглушить двигатель, подождать 2 или 3 часа, пока он остынет, и обратиться за помощью.

Пока двигатель горячий, не следует снимать крышку радиатора, крышку баллона или емкость с охлаждающей жидкостью, внутри находится очень горячая вода и пар под давлением, которые могут обжечь водителя.

Только через пару часов, и, если давление упадет, можно будет использовать толстую ткань или полотенце, чтобы снять крышку радиатора. В системах, находящихся под давлением, в жидкостных баллонах есть система сброса давления, просто нужно повернуть крышку. Затем можно полностью отвинтить ее, но желательно не открывать крышку до истечения 2 или 3 часов при выключенном двигателе, в противном случае есть риск получить ожог.

Как только система остынет, можно будет проверить различные причины перегрева и, возможно, снова отправиться в путь.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector