Во многих случаях, прослушивание непривычных звуков автомобиля может быть использовано для обнаружения зарождающихся неисправностей в различных системах.
Вой, нытье или даже «пение»
Если слышен этот звук, то подшипники — крошечные металлические шарики, которые помогают деталям вращаться плавно, — не выполняют свою работу.
Хлопанье, постукивание или стук из-под капюшона
Что это означает: возможна серьезная проблема с клапанами, шатунами или поршнями. Как можно скорее нужно обратиться к механику.
Пронзительный визг при разгоне
При трогании с места слышен высокий звук. Этот шум обычно исходит от ремня, который приводит в движение вспомогательное оборудование (генератор, водяной насос, компрессор кондиционера), когда он скользит по шкивам.
Это может быть что-то столь же простое, как замена ремня, или усиление его натяжения. Но может быть предупреждение о том, что один из подшипников шкива, натяжитель или вспомогательное устройство застряло.
Стук в двигателе
Если есть стук в двигателе, которого раньше не было, лучше выключить двигатель и обратиться в мастерскую. Это может быть мелочь, но во многих случаях это шатун, который отключается и ударяется о коленчатый вал. Ремонт стоит дорого, но будет намного хуже, если шатун закроется или выйдет из строя и сломает блок двигателя, что заставит полностью поставить новый двигатель.
Шум при повороте руля
В настоящее время практически ни у одной новой машины нет гидроусилителя по направлению, почти все электрические. Тем не менее, существует много автомобилей с гидравлическим рулевым управлением, и относительно частым признаком является то, что при повороте руля слышно какое-то ворчание, особенно когда делается это почти до упора.
Этот шум обычно возникает из-за низкого уровня жидкости, из-за которого воздух попадает в гидравлический насос и в жидкости образуются пузырьки. Первое, что нужно сделать, это посмотреть уровень гидроусилителя руля и при необходимости долить.
Если так часто использовать машину, то в конечном итоге сломается гидравлический насос. С другой стороны, если уровень упал, это связано с утечкой в цепи, которую нужно контролировать.
Двигатель издает непрерывный шум
Если двигатель при холодном запуске издает непрерывный шум сверху и с той же скоростью, что и двигатель, существует проблема зазора в клапанах.
Раздражающий и резкий звук спереди и при работающей машине
Все указывает на то, что какой-то ремень (распределительный или сервисный) не в хорошем состоянии. Обычно обзоры технического обслуживания позволяют избежать подобных проблем.