5 вещей, которые приводят к поломке автомобиля зимой

5 вещей, которые приводят к поломке автомобиля зимой

Лучше всего статистика зимних проблем проявляется при наблюдении за машинами, приезжающими в автосервис для ремонта. Сезонные недомогания просматриваются сразу, как ранней весной, так и поздней осенью. Автомобили иногда реагируют на погоду не лучше пожилых людей. И запчасти приходится держать под рукой каждый год одни и те же. Можно выделить примерно самое популярное из автонедугов.

Гибель аккумуляторов

Роль батареи в зимнее время возрастает в разы. Больше сил потребуется на вращение холодного двигателя при запуске, надо в худших условиях относительно летних принимать зарядку, чаще и обильней отдавать накопленную энергию. При этом эффективная ёмкость снижается.

5 вещей, которые приводят к поломке автомобиля зимой

Естественно, что аккумулятор, доживающий свои последние месяцы, откажет именно при возрастании нагрузок. Отсюда и резкий скачок спроса в это время на новые приборы. Ремонтировать их давно уже прекратили, как и просто обслуживать.

Проблемы дизельных моторов

Самое распространённое – это забытая в баке летняя солярка. При снижении температуры из неё начинают образовываться парафины, намертво забивающие фильтры и магистрали. Хотя опытные или просто любознательные «трактористы» о зимнем топливе позаботятся заранее, не дожидаясь отказа топливной системы любимого двигателя на тяжёлых фракциях.

Ходовая часть и трансмиссия

Тут особо замерзать нечему, тем более от этого ломаться. Единственная сезонная проблема – растрескивание резиновых деталей. Когда они ещё свежие, то легко переносят практически любые морозы.

5 вещей, которые приводят к поломке автомобиля зимой

Но со временем их пластичность ухудшается, поэтому стоит подморозить сайлентблок, чехол или пыльник – и готова трещина, способная вызвать стук, скрип, а то и самое плохое, открыв путь дорожной грязи в герметичные полости смазываемых деталей шарнира.

Особенно это касается приводов ведущих мостов, там где ШРУС защищён эластичным чехлом. Не всегда их делают из качественных термопластов.

Система охлаждения

Выглядит парадоксально, ведь зимой ей и делать-то ничего не надо, всё и так охладится. Воспримем это как юмор.

Именно зимой и начинаются основные проблемы с антифризом и всем, что с ним связано:

  • текут радиаторы охлаждения двигателя и отопителя;
  • отказывают помпы, издавая посторонний шум и пропуская жидкость через сальники;
  • твердеют и протекают резиновые шланги охлаждения и отопления;
  • перестают корректно работать термостаты;
  • трескаются расширительные бачки;
  • отказывают моторы электровентиляторов;
  • протекают краны печек, где они ещё сохранились;
  • гнутся и ломаются пластиковые детали воздуховодов.

5 вещей, которые приводят к поломке автомобиля зимой

Важно! Перегреть двигатель зимой ещё проще, чем летом, поскольку внимание к этому ослабевает. А потеря антифриза и повышенные нагрузки приводят к отказам с той же скоростью. Надо следить за индикатором на панели.

Не сломалось само – поможем

Некоторые детали водители ломают собственноручно. Чаще всего это относится к механизмам кузова, в которые попала и замёрзла вода. Не дожидаясь отогревания водитель прикладывает силу и усугубляет таким образом температурную хрупкость материалов. Уплотнители, пластмасса, дверные замки и даже обивка сидений становятся жертвами спешки.

Зима требует осторожности не только при встрече Нового года в глухой тайге. Пострадать, к счастью обычно только материально, можно и просто выйдя утром к автомобилю на стоянку. Подготовленность позволит исключить подобные неприятности.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector