Практически все современные модели автомобилей оснащаются системой активной защиты, куда включена и подушка безопасности. Если имеет место столкновение достаточной силы, то происходит срабатывание датчика удара, сигнал от которого подается на систему управления. Результатом становится срабатывание подушки безопасности и отключение насоса для подачи топлива.
Принятие данных мер при скорости движения менее 40 км/ч дают возможность предотвратить получение повреждений, менее 80 км/ч – намного уменьшить серьезность травм.
Если же столкновение произошло на скорости более 90 км/ч, то подушки безопасности уже не будут настолько эффективны, а если движение происходит на скорости более 130 км/ч, то при ударе о них человек рискует получить серьезные повреждения.
Это значит, что подушка безопасности не дает 100% гарантии защиты, а только представляет собой дополнительную возможность предотвратить гибель.
Конструкция
В конструкцию подушки безопасности входят такие элементы:
- пиропатроны;
- электронная схема;
- многожильный кабель;
- мешок;
- крышка.
Главным элементом подушки безопасности становится пиропатрон, при срабатывании которого выделяется требуемое количество газа для наполнения мешка подушки. При столкновении на небольшой скорости передвижения происходит ее раскрытие и полное надувание, в результате чего она становится эффективным амортизатором, препятствуя удару о двери или иные находящиеся вблизи поверхности.
Соединение подушки безопасности с собственным контроллером выполняется посредством многожильного кабеля. По нему производится опрос устройства с периодической проверкой его состояния, а также подача напряжения для питания. Если же срабатывает датчик удара, то по нему выполняется подача напряжения на пиропатрон,
В нерабочем состоянии мешок подушки плотно складывается, укладывается в специальный отсек и закрывается крышкой. Если срабатывает пиропатрон, газы быстро наполняют его, он выдавливает собой крышку и становится подушкой безопасности.
Возможен ли ремонт?
Этот вопрос интересует владельцев большого количества автомобилей, в особенности, иностранного производства. Дело в том, что стоимость установки новой подушки составляет порядка 500 американских долларов. С учетом же того, что их общее количество составляет до 8 штук, это приводит к немаленьким расходам. Это становится причиной того, что некоторыми специалистами предлагается выполнение ремонта данных устройств.
Перед тем, как принимать решение, стоит понять, что происходит при срабатывании. Пиропатрон однозначно используется только 1 раз, и все намерения «перезарядить» его свидетельствуют только о том, что «специалист» берется за работу, в которой ничего не понимает. Неправильный подбор количества состава для зарядки приведет к тому, что подушка либо не до конца раскроется, либо лопнет, что приведет к получению травм.
При наличии разрывов на подушке, их теоретически можно заклеить, но гарантий безопасности в этом случае никто не дает. Намного лучше все же купить новый.
Проведение ремонта подушки безопасности намного снижает затраты в сравнении с покупкой новой. Но результатом такой экономии может стать сохранение или потеря человеческой жизни, поэтому каждый решает сам, каким образом ему поступить в этом случае.