Что такое автоторможение и в каких случаях оно не спасет водителя

Что такое автоторможение и в каких случаях оно не спасет водителя

Электронные системы, которые были установлены в автомобилях, могли только предупреждать об опасности. С помощью радаров можно было увидеть транспортные средства, попавшие в слепые зоны. Это очень удобная функция для водителя так, как невозможно контролировать подобную ситуацию через обычные зеркала.

Помимо этого особой популярностью пользуется парктроник, который помогает нормально припарковаться, давая определенный сигнал при движении задним ходом.

На сегодняшний день электроника не только помогает контролировать некоторые ситуации на дорогах, но еще ей разрешили вмешиваться в процесс управления автомобилем.

Что такое автоторможение и в каких случаях оно не спасет водителя

Она самостоятельно может поворачивать руль, реагирует на препятствия и своевременно тормозить. Однако бывают ситуации, когда автоторможение перестает срабатывать, а это приводит к аварийной обстановке на дороге.

Автоторможение: когда оно не сможет помочь?

Система автоторможения включает два блока. Первый блок – это радар, который располагается под решеткой в районе радиатора, его обычно прикрывают специальной сеткой. Его основная функция – рассчитать правильную дистанцию к объекту, который находится впереди.

Вторым блоком является камера. Она устанавливается под ветровым стеклом и отвечает за распознание предмета: автомобиль, пешеход, велосипед или другой объект. Эти два блока дополняют друг друга и работают в паре, а мозговой компьютер, установленный в автомобиле, самостоятельно оценивает потенциальную опасность возникшей ситуации.

Что такое автоторможение и в каких случаях оно не спасет водителя

Если система решает, что впереди опасность, то она действует в два приема:

  • предупреждает водителя с помощью сигнала или знака;
  • если водитель не реагирует, самостоятельно предпринимает меры и экстренно тормозит.

В каждой системе автоматического торможения установлен лазер, который измеряет расстояние и способен распознавать предметы. Опасность заключается в том, что он отображается от зеркальных или лакокрасочных поверхностей, а вот от матовых – нет. Последние испытания показали, что такой лазер не распознает впереди стоящие преграды в виде шлакоблоков или бетонных плит, а так же может не среагировать на пешехода.

Важно! Если на автомобиле вместо камеры установлен лазер для расчета расстояния к объекту, то следует иметь в виду, что лазер не отображается от матовых и неблестящих поверхностей.

Что такое автоторможение и в каких случаях оно не спасет водителя

По этой причине многие автомобили, у которых была установлена автоматическая система торможения первого поколения, могли удариться в кузов грузовика или поцарапаться об столб, бетонную плиту, или же въехать в забор.

Конечно, современные системы имеют вместо лазера камеру, а памяти головного компьютера сохранены тысячи силуэтов, на которые необходимо реагировать.

Автоторможение во многом помогает во время движения и при рассеянности водителя. Однако не стоит в полной степени полагаться на нее и переставать следить за дорогой.

Чтобы вождение было безопасным, необходимо самостоятельно контролировать ситуацию на дороге. От этого зависит не только жизнь самого водителя, но и его пассажиров и других участником дорожного движения.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector