Что такое «ленивый мост» у грузовиков и зачем он нужен

Что такое "ленивый мост" у грузовиков и зачем он нужен

Многие люди хоть раз в жизни обращали внимание, что у больших грузовиков одно колесо находится на весу, не касается дорожного покрытия. Для чего придумана такая конструкция, какое ее предназначение? Большинство ошибочно полагает, что «ленивый мост» — это запасное колесо. Все логично: при проколе основного, колеса водитель останавливается, снимает висячее, устанавливает его и продолжает свой путь. Оно ведь не должно касаться дороги, потому что не крутится. Это приспособление не имеет никакого отношения к запаске.

Называется конструкция «ленивый мост». Такое интересное название из-за того, что ось редко используют. В этой статье рассказано о том, в каких случаях используют дополнительную ось водители грузовиков.

Что такое "ленивый мост" у грузовиков и зачем он нужен

Ленивый мост: для чего нужен?

К примеру, водитель разгрузил свой транспорт и движется без прицепа. Когда фура пустая, нет необходимости использовать еще одну ось, потому что она весит меньше. Поэтому, мост поднимается, пусть висит, не создает дополнительное трение, и покрышки не изнашиваются. Кроме того, когда мостик поднят, во время движения сгорает меньше топлива. На сотню километров тратится на несколько литров меньше. Это большая экономия горючего.

Другая ситуация: водитель тяжелого грузовика движется с прицепом. В таком случае используется «ленивый мост». Водитель ее опускает с помощью элементов управления, дополнительные колеса начинают выполнять свои функции. Для чего нужна данная конструкция? Дело в том, что таким образом снижается давление на основную ось транспортного средства. Вес распределяется равномерно, поэтому на контроле веса фуры не должно возникнуть проблем.

Что такое "ленивый мост" у грузовиков и зачем он нужен

Кроме всего прочего, при опускании дополнительной оси значительно улучшается управляемость фуры. Маневры становятся более уверенные, повороты проходятся намного легче, транспорт более ловко ведет себя на дорогах. Также система выручает водителей на неочищенной от снега дороге. Опытные водители знают, когда нужно опустить, а когда поднять колеса.

Управление дополнительной осью

Некоторые модели фур оснащены управления кнопкой. Разные модели имеют разные возможности, но зачастую имеется 3 положения. Мостик не болтается на раме, а управляется с кабины.

Что такое "ленивый мост" у грузовиков и зачем он нужен

Основные положения:

  1. Транспортное положение. Колесо в выключенном состоянии. Ось поднята над дорогой, шины не трутся о дорогу, расход топлива уменьшен. Положение, как в первом примере, упомянутом выше.
  2. Рабочее состояние. Мост расположен на дорожном покрытии. В рабочих пневматических подушках присутствует давление. Нагрузка на ведущий мост уменьшена. Преимущества при езде в таком режиме — высокая устойчивость, более надежное торможение. Однако сгорает больше топлива.
  3. Плавающее состояние. «Ленивая» ось на дороге, но в пневмоподушках нет воздуха. Это значит, что сопротивления дороге нет. Нагрузка с основного моста уменьшена за счет веса дополнительной оси. Такой режим подходит для медленной езды, чтобы не портить шины дополнительного мостика.

Казалось бы, такая простая конструкция, а столько полезного. «Ленивый» мост значительно облегчает работу дальнобойщикам.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector