Запах бензина нельзя относить к приятным или нет, это прежде всего опасно. Бензин – горючее вещество.
Но страшнее всего именно его пары, при смеси с воздухом в определённой концентрации они взрывоопасны. Ведь именно это происходит в цилиндрах двигателя, и каждый может представить себе эту мощь. Да и отравиться парами можно очень тяжело.
Надо знать самые вероятные источники этого запаха.
Разгерметизация под капотом
Бензин поступает к мотору по топливным магистралям под днищем кузова, а затем проходит через все элементы топливной аппаратуры. И каждый из них может потерять герметичность. Особенно на автомобилях с устаревшими карбюраторами. Но и инжекторные двигатели не гарантированы от утечек.
Мест для проникновения топлива в атмосферу в моторном отсеке много. Чаще всего это изношенный запорный клапан карбюратора или прохудившиеся подводящие шланги.
Диагностика сложностей не составит, надо только учесть, что появление запаха – сигнал к глубокой профилактике всех элементов системы питания. Надо безжалостно менять все резиновые шланги, топливные фильтры и детали рампы форсунок, они уже поработали и потеряли надёжность.
Важно! Под капотом расположены детали выпускной системы, которые нагреваются до сотен градусов. Если на них попадёт бензин – вспышка и пожар неминуемы. Работать надо только на остывшем двигателе. Тем более категорически нельзя открывать капот с сигаретой. Она может оказаться последней.
Заправочная горловина и вентиляция бака
Вокруг бензобака находится масса трубочек и клапанов, составляющих систему его вентиляции и заправки. Всё это плохо доступно, поэтому редко подвергается контролю.
Часто именно там и происходят утечки:
- через патрубок отвода воздуха при заправке;
- непосредственно сквозь пересохший шланг горловины;
- треснувший пластиковый сепаратор, его лучше заменить на металлический, если есть такая возможность;
- это же касается разгрузочных и гравитационных клапанов, часто не самого лучшего качества.
Первыми эти утечки замечают пассажиры задних сидений, острый запах распространяется и по багажнику.
Прохудившийся бак
Причины могут быть разными, бак достаточно сложно устроен.
- Фланец бензонасоса и датчика уровня имеет конструкцию, которую трудно надёжно уплотнить. Особенно при ремонте, на это надо обратить внимание.
- Баки часто выполняются из пластмассы, которую легко повредить при наезде на препятствие.
- Металлические баки обычно освинцованы, но это не спасает их от сквозной коррозии с возрастом.
- Из бака выходят штуцеры вентиляции с тонкими пластиковыми трубочками, которые со временем пересыхают и трескаются.
Не обязательно из бака сразу вытечет весь бензин. Он может долго просто испаряться, отравляя атмосферу в салоне и создавая опасность пожара.
Разлитый бензин
Запах может издавать и совершенно исправный автомобиль. При неаккуратной заправке бензин может пройти через уплотнитель заправочного люка и попасть в салон. Поможет только время и проветривание.
Адсорбер
Эта деталь предназначена для принудительной внутренней вентиляции бака на инжекторных машинах и пропускать пары топлива наружу не должна.
Но она изготовлена из пластика и снабжена несколькими электроклапанами. И то, и другое может вызывать испарение наружу, а не штатно, в двигатель.
Методики проверки адсорбера изложены в руководствах по ремонту.
При любом появлении запаха бензина надо немедленно остановиться, охладить машину и заняться поиском причин. Последствий лучше не ожидать, это крайне опасная неисправность.