Как АБС влияет на тормозной путь автомобиля

  Как АБС влияет на тормозной путь автомобиля

Внедрение антиблокировочной тормозной системы практически на всех автомобилях призвано не просто сократить остановочный путь, но и обеспечить сохранение машиной прямолинейного движения до самого последнего момента.

При простой блокировке колёс паническим торможением это сделать не удастся. Обычно тормозной путь действительно сокращается. Но существуют условия, при которых автоматика этого не позволяет.

Простое торможение на равномерном и ровном скользком покрытии

Это наиболее подходящие условия для проявления системой АБС всех своих достоинств.

  1. Торможение происходит на пороге срыва покрышек в блокировку.
  2. Перепускные клапаны АБС трудятся на большой частоте.
  3. Примерно одинаковый коэффициент сцепления для всех четырёх колёс позволяет легко выдержать курс автомобиля до остановки.

  Как АБС влияет на тормозной путь автомобиля

Повторить такое не может ни один водитель, поэтому тормозной путь сокращается, при этом машина сохраняет возможность объехать препятствие активным рулением.

Нажатие на педаль при разных условиях для колёс одной оси

Машина будет пытаться сохранить курс, поэтому тормозное усилие будет снято даже с того колеса, которое находится на более сухом участке дороги. Иначе машину развернёт, чего автоматика не должна допускать. В результате тормозной путь увеличивается.

Конструкторы принимают меры, чтобы сократить пробег до остановки и в этом случае, но задача поиска компромисса между устойчивостью и эффективностью торможения достаточно сложна даже для самых современных систем.

Обратите внимание: Грамотный водитель в таких условиях смог бы путём частичного разворота машины существенно уменьшить путь торможения, но интеллекта компьютера АБС пока не хватает.

  Как АБС влияет на тормозной путь автомобиля

 Торможение на мягких, сыпучих грунтах и на снегу.

Обычно колесо во время блокирования создаёт впереди пятна контакта уплотнённый валик из дорожного покрытия. Этот «бруствер» из песка, грунта или снега способен быстро остановить машину. Колёса как бы закапываются в дорогу, а сила тяжести и дополнительная динамическая загрузка передней оси создают неплохой вектор отрицательного ускорения.

Но АБС не должна допускать блокировку. В результате колесо перекатывается через небольшие неровности, а поскольку дорога очень скользкая, торможение будет неэффективным.

Спасением в данном случае станет отключение системы. Компьютер делает это исходя из скорости движения и положении переключателя типа дороги, который часто применяется на современных автомобилях повышенной проходимости, в том числе и на некоторых моноприводных кроссоверах. После набора скорости АБС включается снова.

  Как АБС влияет на тормозной путь автомобиля

 Неровная дорога

Из-за несовершенства подвески быстрая езда по неровностям приводит к сильной динамической разгрузке колёс. Вплоть до кратковременного отрыва их от поверхности. Естественно, такое освобождённое колесо при торможении моментально заблокируется. АБС снова отпустит тормоза, причём не только на отправившемся в полёт колесе. Эффективность замедления резко упадёт.

Бороться с явлением можно совершенствованием подвесок, особенно точным подбором характеристик амортизаторов. Или очередным усложнением алгоритма работы АБС.

Показателем того, что работа над новыми версиями полезной системы антиблокировки идёт, является иногда очень разная реакция на сложные случаи разных марок и моделей автомобилей.  Когда недостатки АБС будут ликвидированы, все машины станут тормозить одинаково быстро и надёжно в любых условиях.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector