На странице официального сайта государственной автомобильной инспекции обозначены три составляющие ее работы: уважение с профессионализмом и безопасностью. Сотрудники ГИБДД обязаны быть решительными, но и уважительными к водителям при проверках, пресечения нарушения безопасного дорожного движения.
Нередко начинающие автомобилисты сталкиваются с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД и не знают, что делать, куда обратиться за помощью. Более подробнее об этом далее.
Зачем и за что можно пожаловаться?
Законопослушному гражданину Российской Федерации необходимо отстаивать права по правовому полю, логике и собственному достоинству.
Обжаловать действия сотрудников ГИБДД по приказу МВД от 2009 года №185 люди могут, если произошли следующие действия:
- сотрудник ГИБДД нарушил свободу, право гражданина, создал препятствие;
- сотрудник ГИБДД незаконно привлек заявителя к ответственности или вне закона возложил на него обязанности.
Обжаловать действия можно в судебном порядке. Во время обжалования суд проверяет обоснованность привлечения водителя к административной ответственности. При обосновании жалобы, суд восстанавливает нарушенные привилегии гражданина, привлекает нарушителя к ответственности.
Куда и как можно пожаловаться?
Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД может быть отдана по статье 53 ФЗ №3 в любой правоохранительный орган — полицию, прокуратуру, суд. Государственная пошлина за рассмотрение подобного дела в суде не уплачивается по Налоговому кодексу.
Обращение можно составить по телефону доверия, горячей линии ГИБДД (номер в регионе отличается, следует уточнять подобную информацию в сети). Жалобу можно также отправить заказным письмом, по обычной и электронной почте.
Также сегодня действует специальный раздел на МВД РФ, где можно написать письмо. Обращение, которое было подано последним способом, поступит в выбранное отделение МВД РФ.
Что писать в жалобе?
В обращении должно быть описано место адресации жалобы, описание незаконных действий сотрудника (указание причины составления документа) с сообщением его должности ФИО, номера жетона. В документе должны быть перечислены основания нарушения прав (ссылки на законы, видео, фото-фиксация, показания свидетелей).
Жалоба обязательно должна содержать требования заявителя (он может потребовать провести проверку по этому вопросу или отменить наложенную ответственность), дату и личную подпись составителя.
Обратите внимание! Документ не рассматривается, если в нем присутствует ненормативная лексика, текст не поддается прочтению и если заявитель не указал ФИО, адрес ответа.
По итогам составления жалобы будет проведена проверка по данному нарушению. Суд рассмотрит все доказательства и вынесет вердикт. Если действия сотрудника будут признаны преступными, то на него будет наложена уголовная ответственность. Если жалоба будет необоснованной, заявитель получит соответствующий ответ с пояснением.