Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Современные тормозные системы автомобилей поражают своей эффективностью. Дисковые механизмы способны развивать такую мощность при нажатии на педаль, снабжённую дополнительным усилителем, что даже возможности двигателя не идут с ней ни в какое сравнение.

Причём если раньше на всех колёсах применялись тормоза барабанного типа, способные негативно реагировать на попадание в поверхности трения воды и снижать производительность, то диски существенно лучше переносят подобную «смазку» рабочих поверхностей. Тем не менее, полностью данный эффект не исчез, это обязательно надо иметь в виду.

 Работа дисков и колодок

Надавив на педаль, водитель смещает шток главного цилиндра гидропривода тормозов, вызывая увеличение давления жидкости в системе и плотное прижатие колодок к дискам. Ему помогает упомянутый выше усилитель, позволяя снизить усилие нажатия.

Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Материал накладок на колодках имеет высокий коэффициент трения по чугунной или стальной поверхности дисков. Несмотря на то, что диски практически отполированы частыми торможениями.

  1. В идеальных условиях происходит так называемое сухое трение. Участвуют два материала с точно прогнозируемыми свойствами. Система работает в штатном режиме, рассчитанном инженерами.
  2. Если на накладки попадёт вода, то она начнёт выступать в роли промежуточного агента, вызвав режим полусухого трения. Коэффициент, выраженный в виде отношения силы трения к силе прижима, резко упадёт. Водитель сразу почувствует это по нежеланию машины быстро замедляться. Вплоть до возникновения паники.
  3. Желая сохранить нужный темп замедления, водитель увеличит силу нажатия, трение умножится, и температура в зоне контакта начнёт расти с большой скоростью. Вода испарится и исчезнет, коэффициент скачкообразно вырастет. Это может стать неожиданностью для человека, изо всех сил давящего на педаль. Торможение будет непредсказуемым. Такое фактическое пропадание управляемости способно натворить немало бед.Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи
  4. Стоит помнить, что вода редко бывает чистой, обычно это дорожная грязь. Оставшиеся после испарения носителя твёрдые компоненты выступят в роли сухой смазки, которая будет удаляться несколько дольше.

Важно! Никогда не стоит экономить на качестве дисков и колодок. Применение дешёвых материалов сильно замедляет такое их свойство, как самоочистку, а иногда и способно дополнить паразитное смазывание выделением собственных нежелательных веществ.

 

Профилактические меры

Как и всегда, предотвращать нежелательные явления лучше заранее. В случае с попаданием грязной воды на поверхности трения будет вполне достаточно предварительно слегка надавить на тормозную педаль, нагрев тем самым диски и колодки. Вода начнёт интенсивно испаряться и быстро исчезнет, тормоза восстановят эффективность. Деталям это нисколько не повредит.

Как нужно просушивать тормоза после проезда через лужи

Особенно полезным это будет на автомобилях, где ещё сохранились задние барабанные тормоза. У них больше рабочая площадь, меньше удельное давление в зоне контакта, на удаление загрязнений потребуется дополнительное время. Иногда даже полезно слегка затянуть ручной тормоз, чтобы механизмы задней оси прогревались более интенсивно.

Важно! Пользоваться «ручником» в движении следует исключительно осторожно. Это нарушает продольный и поперечный баланс автомобиля, что способно вызвать занос на скользком покрытии. Тем более опасно забыть отпустить рычаг, механизмы перегреются и выйдут из строя.

Лучше всего не допускать проезда луж на большой скорости. Но вряд ли этого всегда можно избежать. А вот прогреть колодки и удалить воду можно всегда. И обязательно надо это делать после проезда бродов, когда ступицы погружаются в воду полностью.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector