Как поменять масло своими руками и не запачкать все вокруг

Как поменять масло своими руками и не запачкать все вокруг

Вне зависимости от автомобиля, типа двигателя или условий вождения замена масла является обязательной регулярной процедурой. Ведь от его качества и своевременного обновления зависит износ элементов двигателя, а значит, исправная работа машины.

Зачем автомобилю масло?

Моторная смазка – жидкость сложного состава, главными компонентами которой являются минеральная, синтетическая или комбинированная основа и различные присадки.

Как поменять масло своими руками и не запачкать все вокруг

Эти компоненты обеспечивают маслу определённые свойства, благодаря которым оно выполняет несколько функций:

  • снижает трение вращающихся элементов двигателя;
  • увеличивает герметичность между поршневыми кольцами и цилиндром;
  • повышает давление в узлах с гидроприводом;
  • охлаждает поршневую систему, подшипники и др.;
  • снижает активность кислот, образованных при сгорании топлива;
  • уменьшает наслоение нагара, убирает сор и продукты износа с рабочих поверхностей.

Как часто менять

Официальные дилеры проводят замену масла во время технического обслуживания, указанного в регламенте. Но не у каждого водителя машина обслуживается на официальных станциях, потому им приходится отслеживать состояние двигателя и период эксплуатации самостоятельно.

Срок службы смазки зависит от её состава: минеральные масла подлежат замене через 10 тыс. пройденных километров, а синтетические или полусинтетические могут отработать до 15 тыс.

Внимание! Данный срок рассчитан на идеальные условия эксплуатации, которых в действительности почти не бывает. В реальных обстоятельствах современных городов смена моторного масла может потребоваться на несколько тысяч километров раньше.

Замена масла

Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, необходимо действовать по следующей инструкции:

Как поменять масло своими руками и не запачкать все вокруг

  1. Автомобиль поставить на ровную площадку, обеспечивающую доступ к нижней части двигателя. Для этого подойдёт гараж с ямой или эстакада.
  2. Прогреть двигатель в течение 10 минут.
  3. Снять крышку с маслозаливной горловины, чтобы обеспечить быстрое стекание смазки.
  4. Приготовить ёмкость для слива отработанной жидкости и поставить её под сливную пробку.
  5. Поворачивая ключ по часовой стрелке снять пробку. Во время откручивания её лучше придерживать.
  6. Специальный ключом сорвать масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве на задней или передней стенке блока цилиндров.
  7. Когда отработанное масло сольётся, залить около 0,5 л. свежего, чтобы смыть остатки.
  8. Протереть сухой тряпкой сливную пробку, элементы и поверхности, которые к ней прилегают.
  9. Подготовить новый масляный фильтр. Залить небольшое количество новой жидкости в фильтр и смазать ей уплотнительную резинку.Как поменять масло своими руками и не запачкать все вокруг
  10. Через маслозаливную горловину наполнить бак свежей смазкой. Лучше заливать не весь объём сразу, а частями, позволяя ей растечься по поверхностям внутри двигателя. Затем проверить уровень и долить до необходимой отметки.

Важно! Если уровень масла выше максимальной отметки, эксплуатировать автомобиль запрещено. Следует тщательно следить за его количеством, чтобы избежать откачки или повторной замены.

  1. Закрутить крышку горловины. Дать двигателю поработать на холостых оборотах, осмотреть место замены на наличие подтёков.

Своевременная замена масла в двигателе – залог чистоты и исправной работы агрегата. Эта несложная операция, с которой справится даже неопытный автовладелец, снизит трение между основными элементами двигателя, обеспечит отвод тепла от них и увеличит ресурс мотора.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector