Как понять, почему автомобиль не заводится в мороз

  Как понять, почему автомобиль не заводится в мороз

Хороший автомобиль должен уверенно запускаться при любом разумном морозе. Разумность же эта, к сожалению, определяется не желанием владельца ездить в любую погоду, а мнением завода-изготовителя. Который обычно считает, что температура ниже 30 по Цельсию нигде и никогда не падает. Ведь чьи мы автомобили обычно покупаем?

Немецкие, японские, корейские. Во всех этих странах климат умеренный.И не стоит заблуждаться относительно отечественного автопрома. Он тоже применяет стандарты, разработанные в ведущих странах-столпах автомобилизации. Исключая продукцию, поставляемую в вооруженные силы.

  Как понять, почему автомобиль не заводится в мороз

Ситуация усугубляется не всегда идеальным состоянием двигателя. Понятно, что от этого он лучше заводиться при низкой температуре не станет. Но можно ему помочь, разобравшись, что конкретно происходит.

Нет энергии

Потребности стартёра, проворачивающего коленвал при запуске, обеспечивает аккумуляторная батарея. Для этого она должна располагать необходимым запасом электрического заряда, подобно конденсатору, ведру с водой или любой другой доступной для понимания аналогии.

Многое зимой этому мешает:

  • при низких температурах свинцово-кислотные аккумуляторы плохо принимают заряд;
  • ёмкость батареи при этом падает, особенно в мороз;
  • внутреннее сопротивление растёт, падение напряжения на нём, вызванное большим стартёрным током, также увеличивается, потребителю уже мало что остаётся;  Как понять, почему автомобиль не заводится в мороз
  • зимой больше энергии генератора расходуется на питание потребителей, отопление, освещение, принудительная вентиляция, на заряд батареи уходит недостаточная доля.

Результат один – стартёр еле вращается, мотор не может подхватить и завестись. Надо иногда подзаряжать аккумулятор зарядным устройством, отключая его от бортовой сети.

Нет знаний

Это уже касается не техники, а умения ею пользоваться. Существует определённая последовательность действий, изложенная в инструкции по экстремальному запуску двигателя на холоде. Мало кто её читал.

Поэтому сцепление не выжимается, аккумулятор не прогревается кратковременным включением фар, стартёр включается раз и навсегда, то есть до полного истощения или поломки, а не кратковременными попытками, педаль акселератора топчут, считая, что так оно скорее заведётся. Собственно, это и есть перечень характерных ошибок, хотя все действия неумелого водителя предсказать невозможно.

  Как понять, почему автомобиль не заводится в мороз

Важно! Не соответствующее погоде масло в двигателе может вообще не поступать в магистраль уже заведённого двигателя. Это видно по горящей лампочке давления. Мотор надо немедленно остановить и хотя бы прогреть масло от внешнего источника тепла. А потом заменить на зимнее.

Состояние матчасти

Зимой машина должна содержаться в идеале. То, что она простит летом, в холодное время может стать причиной полного отказа. Это относится к старым, грязным свечам зажигания, какому попало маслу, залитому в картер двигателя, топливу неподходящей марки, да ещё и густо перемешанному с обилием воды в баке. Запустить такой запущенный (каламбур) двигатель – настоящее искусство, которым мало кто владеет.

Эксплуатировать автомобиль зимой можно, а для сохранения собственного здоровья и душевного комфорта ещё и нужно. Но позаботиться о собственном покое надо заблаговременно. Провести полное техническое обслуживание, почитать про приёмы действий с промороженным двигателем. И только потом отправляться в поездку по красивым и не очень зимним дорогам.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector