Как поставить машину на зимний простой, чтобы не угробить ее

Как поставить машину на зимний простой, чтобы не угробить ее

Число водителей, не использующих свой автомобиль зимой постоянно уменьшается. Машина перестаёт быть летней роскошью, а занимает положенное ей место – сохранять здоровье хозяина и экономить его время.

Последнее не всегда получается, но всё же в тёплом кузове комфортней, чем в лужах автобусных остановок. Тем не менее, особенности правильного хранения неиспользуемого автомобиля зимой определённую актуальность сохраняют.

Что может испортиться в хранящемся автомобиле

При идеальной консервации и соответствующих условиях – ничего.

Как поставить машину на зимний простой, чтобы не угробить ее

Но это имеет мало отношения к реальности:

  • перепады температуры и влажности уничтожают лакокрасочное покрытие и металл кузова;
  • разряжается и теряет ёмкость аккумуляторная батарея;
  • корродируют внутренние поверхности двигателя, с которых исчезает масляная плёнка;
  • стареют и разрушаются все рабочие жидкости автомобиля, включая консистентные смазки;
  • твердеют и теряют герметичность сальниковые и прочие уплотнения;
  • деформируются от долгого стояния под нагрузкой каркасы шин;
  • на открытых стоянках больше вероятность повреждения машины вандалами, а то и разграбления;
  • закисают и теряют подвижность детали под кузовом, например трос стояночного тормоза;
  • возникают неисправности в долго не включавшемся кондиционере.

Всего этого можно частично избежать, проявив заботу о становящемся на зимний перерыв авто. Хотя бы частично.

Как поставить машину на зимний простой, чтобы не угробить ее

 

Минимизация потерь

Если обеспечивать идеальное хранение, то дешевле будет продать машину, а весной купить другую. Правда не факт, что в лучшем состоянии.

Поэтому можно принять менее экстремальные меры.

  1. Наилучшее место для хранения – неотапливаемый, вентилируемый, но теплоизолированный гараж. Это обеспечит минимум конденсации влаги на кузове, что уменьшит скорость коррозии. При низких температурах она замедляется, как и все прочие химические реакции.
  2. Если машина хранится на открытой площадке, то не надо накрывать её чехлом, под которым будет скапливаться влага.
  3. Лучше слегка разгрузить подвеску, приподняв машину на подставки, но не до отрыва колёс от земли. Полностью разгружать подвеску вредно для её элементов.
  4. Аккумулятор лучше снять и расположить в прохладном помещении, раз в два месяца подзаряжая его от внешнего устройства.Как поставить машину на зимний простой, чтобы не угробить ее
  5. Двигатель лучше проворачивать хотя бы раз в месяц вручную, это сохранит масляную плёнку.
  6. Ручной тормоз следует оставить в отпущенном положении, регулярно разрабатывая трос несколькими движениями рычага.
  7. Если двигатель предполагается запускать, то при этом стоит включать и кондиционер, это разгонит смазку по его системе.
  8. Перед постановкой машины на стоянку её надо вымыть, высушить и покрыть консервирующим полиролем.

Важно! Надо поддерживать замки дверей в рабочем состоянии, разрабатывая их и смазывая водовытесняющей смазкой. Иначе может возникнуть ситуация, что машину со снятым аккумулятором не получится открыть без разрушений.

Сохранность автомобиля полностью зависит от принятых мер профилактики. Как ни странно, ресурс его всё же несколько уменьшится, несмотря на нулевой пробег. Чудес не бывает, автомобили стареют не только от движения, но и от его отсутствия.

Поэтому не стоит удивляться, если машина весной может потребовать некоторого ремонта. А уж провести сезонное техническое обслуживание придётся обязательно. Его объём указывается в руководстве по эксплуатации.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector