Как правильно пробуксовывать на машине с АККП

Как правильно пробуксовывать на машине с АККП

Водители автомобилей с автоматической коробкой передач не застрахованы от попадания в ситуации, когда автомобиль будет  пробуксовывать. Эта тема достаточно обсуждаемая, и слухов о возможности или невозможности исполнения данного действия, что это практически смертельно для трансмиссии. Как же быть в подобной ситуации?

Виды АКПП

Существует несколько разновидностей коробки автоматического переключения передач:

  • стандартная версия с гидротрансформатором;
  • вариаторная;
  • роботизированная.

Как правильно пробуксовывать на машине с АККП

Они разительно отличаются по своему устройству. Но ситуация сложилась таким образом, что на сегодняшний день наибольшее распространение получила именно классическая версия коробки, а именно гидротрансформатор. Он сумел занять примерно 50% рынка, вторую же половину разделили вариатор и робот. Именно он и вызывает основные вопросы.

Какую информацию нужно помнить об АКПП?

На самом деле, уже не раз звучала информация, что коробка-автомат создана исключительно для комфортного передвижения по относительно ровным дорогам города. Она совершенно не приспособлена для передвижения с пробуксовкой, это в отрицательной степени сказывается на ее рабочем ресурсе.

Конечно, в зимнее время года от этого никуда не деться, но специально лезть на нем в грязь не стоит. Если на этом автомобиле застрять в сложной дорожной грязи, то уже спустя несколько минут на электронное табло будет выведен значок о перегреве коробки передач.

Как правильно пробуксовывать на машине с АККП

Следствием этого может быть принудительное ее отключение, и сделать с этим уже ничего не получится. Это призвано предотвратить окончательную поломку устройства.

Единственным правилом, которое стоит запомнить любителям ездить по грязи – это выбор машины с «механикой».  Результатом может стать только сожженное сцепление, то его ремонт обойдется в меньшую сумму, чем восстановление коробки-автомат.

Причины, по которым не рекомендуется буксовать на АКПП

Трансмиссия автоматического типа является достаточно сложным агрегатом, в котором передача крутящего момента выполняется при помощи давления жидкости. Работа выполняется при помощи двух дисков, которые направлены в противоположных направлениях, которые заключены в гидротрансформатор. При начале вращения одного диска, создается давление жидкости, за счет которого и начинается вращение второго. На первый взгляд, все просто.

Как правильно пробуксовывать на машине с АККП

Но подобное строение становится источником избыточного тепла, поэтому внутренняя жидкость должна быть высокого качества, во избежание пригорания. Второй причиной возможного перегрева становятся находящиеся внутри фрикционные диски.

Поэтому, на современных машинах с наличием АКПП, обязательно устанавливается охлаждающий радиатор. При буксовании, например, в снегу, происходят следующие процессы. Внутри гидротрансформатора имеет место сильное трение, а также чрезвычайно высокое давление жидкости, а добавочная температура исходит от фрикционных дисков. Результатом становится закипание жидкости.  Для этого стоит находится в таком состоянии не менее 15 минут.

Но буксовать на АКПП все же можно. Главное  — не делать на режиме Drive. Оптимальным вариантом станет ручной режим, или L, где стоит выставить первую либо вторую передачу.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector