Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще

Новые автомобили радуют своих владельцев своей красотой, безупречным состоянием лакокрасочного покрытия и идеальным техническим состоянием абсолютно всех узлов и агрегатов. Такой автомобиль готов к длительному сроку эксплуатации, но что бы уберечься от возможных поломок необходимо, чтобы все агрегаты (двигатель, трансмиссия) прошли обкатку.

Обкаткой мотора называется работа в бережном режиме, при которой узлы автомобиля притираются и подготавливаются для долгого использования. Во время обкатки, ко всему прочему, можно выявить возможные заводские дефекты и неисправности.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще

В чем же преимущества обкатки?

  1. Притирка движущихся деталей.
  2. Очистка системы смазки от грязи и стружки.
  3. Притирка тормозной системы.
  4. Выявить дефекты и заводской брак.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще

У процесса обкатки машины есть свои правила, которые стоит соблюдать:

  • заправляться только качественным топливом;
  • выставить необходимое давление в колёсах;
  • не давать мотору долгое время работать на низких оборотах;
  • следить за уровнем масла, охлаждающей и тормозной жидкости;
  • следить, чтобы не было подтёков рабочих жидкостей;
  • при пробеге менее тысячи километров не разгоняться более 90 км\ч и не переключаться выше четвёртой скорости;
  • при обкатке бензиновых агрегатов не раскручивать двигатель свыше 3000, для дизельных агрегатов от 1200 до 2500 об\м;
  • не прибегать к резким торможениям и быстрым разгонам;
  • обкатку авто рекомендуется проводить на загородных трассах и при хорошем покрытии.

Процесс обкатки двигателя стоит разделить на некоторые стадии

Первая стадия – это примерно 500 километров. Лучше всего это сделать за городом и передвигаться со скоростью 40-70 километров в час на третьей передаче.

На втором этапе необходимо проехать ещё 500 километров, но уже на пятой передаче при скорости 100-120 км\ч. При этом обороты не должны превышать 3000.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще

На следующем этапе необходимо проехать ещё 500 километров, но скорость увеличить до 130-140 километров в час. Обороты при этом держать в районе 3500.

На последнем этапе обкатки необходимо проехать 2000 километров и крутить двигатель разрешается уже до 4000 оборотов в минуту.

Некоторые водители не задумываются о том, что защитная масляная плёнка образуется на стенках трущихся элементов при нормальном давлении масла и оборотах двигателя от 1200 и выше. Поэтому работа двигателя на холостых оборотах допускается только для прогрева мотора и не более трёх минут.

Перед обкаткой не стоит менять масло, залитое на предприятии изготовителе. А вот после завершения это сделать строго необходимо, в масле обнаружится много стружки и грязи. Не стоит пренебрегать советами автопроизводителя по обкатке автомобиля.

От того как произведена обкатка зависит долговечность мотора и трансмиссии. Новая машина требует аккуратного отношения и грамотной эксплуатации на первых километрах её жизни.

Подведём итог: самое главное при начальной эксплуатации машины является ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание чрезмерных нагрузок, это максимально продлит срок эксплуатации вашего железного коня.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector