Как правильно снижать расход топлива в машине зимой

Как правильно снижать расход топлива в машине зимой

Теоретически зимой тепловая машина, которой является двигатель внутреннего сгорания, должна расходовать топливо экономней. Но это если не учитывать все прочие влияющие факторы. Постаравшись снизить их долю в общем потреблении можно существенно выиграть в затратах на эксплуатацию машину в холодное время года.

 Бесполезные расходы энергии

В основном источников потерь два – прямой нагрев окружающего пространства и затраты механического типа. Есть и более мелкие пути, куда уходит топливо.

Как правильно снижать расход топлива в машине зимой

Некоторые из них неизбежны, а с большинством можно и побороться.

  1. Многие любят прогревать двигатель после стоянки чуть ли не до рабочей температуры. При этом идёт интенсивная отдача тепла холодному воздуху. Автомобиль стоит на месте, поэтому расход на километр пробега можно считать бесконечным.
  2. Все смазки узлов и агрегатов с понижением температуры увеличивают свою вязкость. Соответственно растут потери на трение внутри этих жидкостей и консистентных составов. До тех пор, пока смазка не разогреется, обретя свою рабочую вязкость.
  3. Дороги зимой оставляют желать лучшего, поэтому качение колёс по ним затруднено, что потребует дополнительных джоулей энергии.
  4. Зимой никто не ездит без салонного отопителя, который в современных экономичных автомобилях, не имеющих большого тепловыделения, способен снизить температуру двигателя ниже оптимальной.
  5. По многим причинам в это время года увеличивается нагрузка и на генератор автомобиля. Чудес не бывает, эта энергия также добывается из топливного бака.Как правильно снижать расход топлива в машине зимой
  6. Езда на зимней резине, имеющей повышенное трение качения, приводит к тому же результату.
  7. Даже такие мелочи, как зимняя одежда экипажа и хранение в багажнике ненужных летом предметов, незначительно, но увеличивает расход.

Компенсируется всё это только разницей температур между воздухом на впуске и рабочего газа в цилиндрах, а также увеличенной плотностью зимней атмосферы. То есть почти незаметно на фоне отрицательных факторов.

Методы борьбы

Грамотный водитель вполне в состоянии помочь своему бюджету несложными способами:

  • не греть двигатель на стоянке, всё равно на холостых оборотах это неэффективно, проще дождаться его уверенной реакции на педаль газа и двигаться с постепенным увеличением скорости, нагрузка ускорит процесс;Как правильно снижать расход топлива в машине зимой
  • заливать на зиму в мотор хорошее синтетическое масло с индексом зимней вязкости 0W, оно будет жидким на морозе, а на его характеристики при рабочей температуре это никак не повлияет;
  • утеплять двигатель специальными автомобильными одеялами;
  • поддерживать нормальное давление в шинах, снижая его только когда это действительно потребуется для обеспечения проходимости;
  • периодически подзаряжать аккумулятор от внешнего источника.

Важно! Не надо думать, что езда на малых оборотах двигателя позволит что-то сэкономить. Так можно легко уложить хороший мотор, нуждающийся в избыточном давление масла, что дают только средние и высокие обороты. Да и с точки зрения безопасности всегда полезно иметь под педалью запас тяги, как для разгона, так и для торможения двигателем.

Во всём прочем также есть смысл подходить к вопросам экономии критически. Холод – это уже экстремальные условия, пользование автомобилем здесь часто просто необходимо, поэтому некоторое увеличение расходов не должно быть поводом для зацикливания на стоимости удобства и комфорта.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector