Может ли бензин закончиться в машине «на ходу»

  Может ли бензин закончиться в машине "на ходу"

Казалось бы, мало удивительного в том, что в автомобиле на ходу иссякло топливо. Машина движется, расход достаточно большой, а водитель недоглядел, вот бак и осушился. Неприятно, но ситуация вполне реальная, и многие с этим сталкивались. Но всё же есть один нюанс, о наличие которого не сразу можно подумать. Хотя спасением это трудно назвать, но знать причины и признаки полезно.

Как там всё устроено

Современные автомобили с искровым зажиганием используют систему впрыска топлива с электронным управлением.

  Может ли бензин закончиться в машине "на ходу"

В её состав, из узлов имеющих отношение к описываемому вопросу, входят:

  • непосредственно топливный бак;
  • электрический бензонасос, расположенный внутри бака;
  • система топливопроводов, иногда с магистралью обратного слива из рампы форсунок;
  • фильтры грубой и тонкой очистки.

Электробензонасос представляет собой двигатель постоянного тока, на валу которого расположен нагнетатель, создающий необходимое калиброванное давление в магистрали. Иногда регулятор давления расположен на рампе форсунок, но всё чаще его располагают непосредственно в модуле насоса.

Забор бензина через фильтр грубой очистки в виде обычной пластиковой сетки производится из низшей точки бака, где для него обычно сделано специальное углубление для бесперебойной подачи.

  Может ли бензин закончиться в машине "на ходу"

Что может произойти

Во время движения на автомобиль действуют самые разные силы, что вызывает расплескивание бензина по всему баку. Если уровень топлива близок к нулю, то всё чаще бензонасос вместо горючего подхватывает воздух. В топливной магистрали давление при этом утрачивает свою стабильность. Да и сам бензин становится больше похож на топливовоздушную эмульсию, обладающую гораздо меньшей плотностью.

Система впрыска ориентирована на подачу строго определённого количества бензина на каждый такт работы двигателя. Этим занимается блок управления, собирающий информацию с многочисленных датчиков и выдающий команды на открытие форсунок в течении точно рассчитанного времени.

Поскольку объём и масса жидкости вполне однозначно связаны между собой через плотность, то двигатель получает правильное количество топлива и работает стабильно.

Как только плотность жидкости в магистрали изменилась, вся работа инжектора нарушается. Двигатель начинает дёргаться и глохнет. Электроника тут же блокирует питание бензонасоса, этого требует безопасность и необходимость сохранить технику в нештатной ситуации. Автомобиль остановится.

  Может ли бензин закончиться в машине "на ходу"

Но после прекращения движения всякие колебания топлива в баке прекратятся, и оно стечёт в нижнюю точку. Как результат – насос вновь получит возможность нормально работать, и если водитель включит стартёр, то двигатель скорее всего запустится. Правда проработает он после этого совсем недолго, всё же бак практически сухой.

Важно! Не стоит проводить подобные эксперименты. Может они и не навредят двигателю, если автомобиль ухожен и в баке всегда качественный бензин, но лучше ему от этого точно не станет. Ресурс насоса, пропускающего через себя пузырьки воздуха, тоже не возрастёт.

Ситуация носит исключительно теоретический характер. Она позволяет понять, что происходит в системе, и как она устроена, но вряд ли способна принести практическую пользу. Однако ответить на вопрос теперь можно – полная выработка бензина на ходу маловероятна. Точно запас будет выбран до нуля только при холостых оборотах и стоянке на идеально ровной поверхности, без уклонов.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector