Коррозия металла представляет собой одного из главных врагов кузова автомобиля.
Какие же материалы можно применять для того, чтобы самому нанести на автомобиль защиту от коррозии, и как часто нужно ее делать?
Причины необходимости выполнения
Для сохранения устойчивости машины к проявлениям коррозии, с определенной периодичностью следует проводить антикоррозийную обработку. Наносимые на заводе противошумные мастики, покрывающие днище автомобиля и колесные арки, могут только предотвратить появление на металлической поверхности механических повреждений.
Помимо этого, нанесение состава осуществляется до окраски, с заклеиванием технологических отверстий. В процессе сборки автомобиля их снимают, с одновременным обновлением участков днища. В этой ситуации, после того, как машина была приобретена, нужно выполнить проверку состояния днища.
Периодичность и необходимый объем обработки будут зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, насколько полной была предыдущая обработка, и какие средства были применены. В любой ситуации, рекомендуется осматривать машину один раз в несколько лет, для того, чтобы своевременно устранять небольшие неисправности.
Для новых машин проведение такой процедуры не обязательно на протяжении первых 3-4 лет.
Требуемые материалы
Для защиты поверхности автомобиля от коррозии ( не считая грунтовок, лаков и эмалей), используются специальные составы, каждый из которых предназначен для своей части кузова. Целью их использования становится предотвращение преждевременного проявления коррозии на кузовных деталях, изготовленных из металла.
Для автомобильного днища
Они создают пленку повышенной прочности на днище автомобиля. Нанесение этих материалов выполняется на чистую и прогрунтованную поверхность. В составе таких соединений находятся ингибиторы – замедлители коррозии.
При работе в условиях гаража наносятся при помощи кисти. Наибольшую степень доступности среди материалов отечественного производства имеет битумная мастика с добавлением резиновой крошки. Второй функцией становится улучшение акустики кузова, в качестве альтернативы шумоизоляции.
Колесные арки
Имеют свойства, аналогичные материалам для обработки днища, за некоторым исключением. Поверхность колесных арок в большей степени подвергается абразивному износу. Потоки грязи, снега и камней, срываясь с колес при вращении, постоянно оказывают влияние на поверхность колесной арки.
При отсутствии должной степени защиты, коррозия проявится довольно быстро. Обработку можно проводить и составом для защиты днища, но наносить его нужно в два слоя.
Скрытые полости
Машина имеет большое количество скрытых полостей, доступ к которым можно получить исключительно через специальные технологические отверстия.
Консерванты для скрытых полостей представляют собой материалы небольшой вязкости, в состав которых входят замедлители коррозии. Они создают полувысыхающую пленку на поверхности скрытых полостей.
Битумная каучуковая мастика отечественного производства мало подходит для этих целей. Дело в том, что она постепенно отслаивается, тем самым оголяя железо, для защиты которого она предназначена. Для обработки днища лучше всего брать смесь каучука в банке с крошкой резины. Для колесных арок лучше приобретать антигравий в баллончиках.