Отечественные пути сообщения не отличаются качеством. В стране присутствует значительное число гравийного покрытия на дорогах. В провинции после зимы дороги часто превращаются в решето.
Это касается загородных шоссе и городских улиц. Автовладельцы пытаются регулировать давление в шинах, чтобы езда была комфортнее. Не утихают споры до сих пор по вопросу оптимального давления в резине.
Информация от производителя: следование инструкциям
На каждом автомобиле на стойке водительской двери есть наклейка. На ней размещена таблица, в которой указывают все параметры для резины. За норму принято среднее значение, которое обеспечивает надёжность и долговечность резины. Шиномонтажные станции соблюдают данные показатели.
Для безопасной езды следует не отклоняться от предписаний производителя. В ряде случаев это считается нарушением правил и может повлечь за собой нарушение безопасности перемещения. Но есть случаи, когда уместно адаптировать резину к особенностям покрытия. Их необходимо знать.
Рекомендуется не играть с давлением на новых автомобилях, застрахованных по КАСКО. Страховая организация может отказать в выплате при ДТП.
Слабое давление в резине: оптимальные условия для эксплуатации
Отечественное бездорожье вносит коррективы в эксплуатацию резины. Ямы доставляют дискомфорт. Водители часто идут на хитрость.
Объективные условия для снижения мягкости резины:
- Сильное бездорожье, которое требует мягкой подвески.
- Частая езда по грунтовым покрытиям.
- Снег или гололёд.
Приспущенная шина имеет большую площадь контакта с покрытием. Возрастает сцепление. Из-за малого количества воздуха в баллонах езда становится мягче. На грунтовых и гравийных покрытиях управление машиной становится информативнее. Зимой сокращается тормозной пусть и риск улететь в занос из-за большего пятна контакта с дорогой.
Недостатки способа:
- повышенный износ боковых частей;
- возможно пробитие боковины с дефектами дисков.
Важно не спускать колёса сильно. Достаточно понизить параметры от заводских на 10-15%.
Перекаченные колёса: способ сэкономить
Во время движения машине необходимо преодолевать сопротивление качению. Его формируют шины. Для меньшего сопротивления нужно уменьшить площадь контакта с асфальтом. Делают это путём покачивания колёс. В результате шина приобретает немного округлую форму. На высокой скорости на трассе машина начинает экономить топливо. Но не более 5%.
Недостатки метода:
- Уменьшение площади контакта с дорожным покрытием.
- Повышенный износ центральной части резины.
- Увеличение тормозного пути.
- Уменьшение устойчивости на дороге.
- Увеличение нагрузки на подвеску.
Важно не перекачивать колёса во избежание дополнительных затрат на ремонт автомобиля.
В нормальных условиях следует накачивать равно столько воздуха в колёса, сколько рекомендует производитель. Если дорожные условия отличаются в худшую сторону некачественным покрытием или зимним сезоном, то можно приспустить шины. Перекачивать из не рекомендуется во избежание аварийной ситуации и повышенного износа.