Откуда берутся пробки и как автомобилисту не создать затор на дороге

Откуда берутся пробки и как автомобилисту не создать затор на дороге

К сожалению, безупречного мира, в котором все участники движения перемещались бы по своим траекториям с одинаковой постоянной скоростью, придерживаясь ПДД, где закон служит человеку, все сожительствуют в полной справедливости, отсутствует.

В нашей антиутопии водители постоянно пересекают полосы движения, резко тормозят и нарушают все существующие нормы ПДД. Чтобы определить начала заторов, мировая наука предприняла деятельность по изучению феномена пробок, выстроив их теоретическую модель.

Человеческий фактор

Выяснилось, авто движутся невероятно хаотично: то сокращая, то увеличивая дистанцию. Если один из потока снизил скорость на 10-15 км/ч, проявляется эффект бабочки: следом едущий автомобиль притормозит больше впереди идущего и т.д. Что приводит к снижению скорости потока протяженностью в 2–3 км.

Откуда берутся пробки и как автомобилисту не создать затор на дороге

Тогда как транспорт из полосы «застопорения» старается выехать в не занятую, создавая тем самым преграду на всю проезжую часть. Такие пробки именуют волновыми. Действительная модель есть характерной для оживленных автодорог, где загрузка более 30 машин на 1 км дороги.

В Японии аналогичный опыт показал следующий результат. Обстоятельства были таковы: 20 машин ехали по окружности протяженностью в 250 м со скоростью 25 км/ч. Первое время авто двигались постоянно, но вскоре появились изменения в расстояниях между ними, начали появляться незначительные заторы.

В итоге некоторым автомобилистам пришлось полностью прекращать движение – обрисовалась четкий «волновой» затор. Добавить можно, что было рассчитано, движение затора было противоположно направленно и имело скорость 20 км/ч, что похоже на настоящие пробки.

Откуда берутся пробки и как автомобилисту не создать затор на дороге

Изученный феномен волновых пробок трактуется несовершенством реакции человека, различием технических качеств автомобилей, а главное – качеством подготовки водителей. Если бы за руль усадили роботов, с программой удерживать скорость 30 км/ч, пробки не образовалось бы.

Все в руках водителя

Помимо ликвидации дефектов и недостатков, не имеющих отношения к водителям, есть несколько нюансов, как снизить риск появления заторов при загруженном трафике.

Для начала, важно перемещаться максимально ровно, перестраиваться на соседнюю полосу движения только в крайнем случае.

Откуда берутся пробки и как автомобилисту не создать затор на дороге

Во-вторых, строго соблюдать скоростной режим движения, так как он, помимо всего прочего, служит механизмом предотвращения пробок – если все едут с постоянной скоростью, нет необходимости тормозить или перестраиваться в другую полосу движения.

Из выше оговоренного становится понятно, один «лихач» или «ротозей», способен спровоцировать полномасштабный затор. А если таких автомобилистов много…

То результат мы к превеликому сожалению наблюдаем на наших дорогах ежедневно. К слову, плавная и сдержанная манера вождения экономит ваш бюджет. Так вы и места назначения скорее достигнете, и существенно сэкономите на топливе и ремонте подвески. Можно сказать, двойной профит.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector