Откуда пошел миф об «одноразовых» моторах новых моделей автомобилей

Откуда пошел миф об "одноразовых" моторах новых моделей автомобилей

Водительский опыт, ведущий происхождение из прошлого века, иногда выдвигает на первый план в списке автомобильных достоинств ремонтопригодность покупаемой техники. Особенно это распространено в России, поскольку память поколений прекрасно сохраняет впечатления от труднодоступности личных автомобилей, бывших практически предметом роскоши. Поэтому машина должна была быть способна бесконечно ремонтироваться и пережить собственного хозяина.

Суть капитального ремонта двигателя

Классическим примером могут стать моторы. Поскольку купить новый двигатель было почти нереально, то имеющийся должен быть вечным, подобно тому ножу из анекдота, у которого трижды меняли лезвие и дважды рукоятку.

Откуда пошел миф об "одноразовых" моторах новых моделей автомобилей

И типовые операции ремонта были хорошо известны:

  • замена колец или поршневой группы в сборе;
  • расточка цилиндров под ремонтный размер, а по мере исчерпания возможностей – гильзование блока;
  • замена вкладышей с возможной шлифовкой коленвала;
  • напыление металла на коленвал при достижении им минимального размера;
  • замена направляющих втулок и гнёзд клапанов системы газораспределения;
  • изготовление и запрессовка ремонтных втулок во все места посадки вспомогательных валов;
  • заказ новых деталей на предприятиях, располагающих высокотехнологичной металлообрабатывающей базой.

Приспособленности к подобным операциям многие водители ждут и от новых автомобилей, но в большинстве случаев им предстоит разочарование.

Откуда пошел миф об "одноразовых" моторах новых моделей автомобилей

 Чего ждать от современного автомобиля

В наши дни производителя меньше всего интересует ремонтопригодность. Более того, создание подобного «вечного» продукта автомобильной фирме невыгодно. Концерн вкладывает большие деньги в разработку новых моделей и совершенно не заинтересован в конкуренции с собственными же машинами, выпущенными два десятка лет назад.

Вторым фактором снижения долговечности (не путать с надёжностью и ресурсом) стала жёсткая конкуренция в сфере повышения удельных характеристик двигателей. Моторы стали жертвами даунсайзинга, когда с минимального объёма и массы должна достигаться максимальная отдача, да ещё и с соблюдением жёстких экологических стандартов. Делать при этом запасы на ремонтную механическую обработку деталей никто уже не может себе позволить.

Но не всё так мрачно. «Одноразовость» моторов – это действительно миф. Технологии ремонта существуют, хотя они и существенно изменились. Например, вместо старых расточек и ремонтных размеров повсеместно используются так называемые «шорт-блоки», когда в качестве запчасти поставляется блок цилиндров, укомплектованный поршневой группой и коленвалом.

Откуда пошел миф об "одноразовых" моторах новых моделей автомобилей

Да, это достаточно дорого, но зато существенно упрощается сам процесс капитального ремонта. Уже не надо шаманить с высокоточным измерительным инструментом, все размеры подобраны на заводе. Ремонт сводится к сборочным операциям.

Важно: Конечно же, не все смогут себе позволить подобный подход. Но выход существует. Специализированные СТО освоили технологии ремонта даже самых неремонтопригодных двигателей. Нужную информацию легко найти в сети.

Не стоит подходить к современному агрегату с устаревшими мерками. И напыляют на стенки цилиндров стойкую к износу металлокерамику не из вредности. Отличные характеристики автомобиля 21 века даром не даются. Видимо, пришло время не минимизировать расходы на владение подобными вещами, а увеличивать доходы, тогда и содержание машины перестанет казаться неподъёмным бременем для бюджета.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector