Почему автомобили расходуют больше топлива, чем утверждают производители

Почему автомобили расходуют больше топлива, чем утверждают производители

При покупке машины мало кто не обращает внимания на эксплуатационные затраты. Самым значительным из них является расход горючего. Стремление максимально понизить данный показатель стало приоритетным в политике даже тех компаний, которые производят мощные и дорогие автомобили.

При прочих равных, успеха добьётся та модель, которая способна сэкономить даже небольшую долю дорогого бензина или дизельного топлива. А многие покупатели так увлекаются экономией, что перестают обращать внимание на цену, которые они же и платят за рекордные заявленные показатели.

Почему автомобили расходуют больше топлива, чем утверждают производители

 Из чего складывается низкий расход

Не совсем верно, что расход есть мера технического совершенства автомобиля.

На самом деле, рассматривать надо отдельные составляющие экономичности:

  1. Новые технологии в двигателестроении. Современный мотор – это обычно малолитражный продукт даунсайзинга, снабжённый турбонаддувом и другими механизмами повышения топливной эффективности. При этом конструкторам приходится решать проблему совместимости экономии с экологичностью, хотя эти два понятия в теории ДВС часто противоречат и требуют компромисса.
  2. Уменьшение массы автомобиля. В последнее время вообще зашло в тупик, поскольку сильно ограничивается требованиями безопасности. Машина не может быть одновременно лёгкой и прочной, несмотря на применение ранее недоступных современных материалов.Почему автомобили расходуют больше топлива, чем утверждают производители
  3. Аэродинамическое совершенство. Эффект не работает на низких скоростях, а именно они преобладают в городской езде. Да и на магистралях скорости почти везде ограничены. К тому же не всегда модные тренды в дизайне идут на пользу аэродинамике.
  4. Снижение потерь в механизмах. Практически дошло до естественного порога, где уже негде экономить.
  5. Гибридные технологии. Решение спорное, поскольку в идеале должно привести к чистому электромобилю. Инфраструктура пока не готова. Зато здесь существует простор для маркетинговых подтасовок.

Вот именно на торговых уловках автопроизводителей и стоит остановиться подробнее.

Откуда берутся заявленные цифры расхода

Обычно в технической документации и рекламных материалах озвучивается расход топлива в городском цикле, загородном и смешанном. Методики получения данных максимально формализованы, причём именно на благо производителя. Замеры производятся в идеальных условиях, на точно отрегулированных, новых, прошедших обкатку автомобилях, с водителями-испытателями высшей квалификации за рулём.

Почему автомобили расходуют больше топлива, чем утверждают производители

Нормируется всё, температура за бортом, атмосферное давление, влажность воздуха, наличие дополнительных устройств в автомобиле, дело доходит даже до складывания зеркал и проклейке аэродинамических дефектов в кузове.

Естественно, до конечного потребителя такие подробности не доводятся. И когда машина попадает в руки независимых испытателей, цифры получаются совсем другие, причём всегда реальный расход намного выше.

Важно:Перед покупкой автомобиля надо ориентироваться не на паспортные данные, а на отзывы реальных владельцев. Такой информации много, и она легко находится.

Если же экономичность захочет оценить хозяин машины доступными для него способами, то он получит совсем неутешительный результат. На общую картину будут наложены стиль езды, рельеф дороги, трафик, погода, скрытые неисправности и дополнительное оборудование. Это совершенно нормальная ситуация, просто не стоит слепо доверять заводским характеристикам.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector