Современные аккумуляторы помогают автомобилям не испытывать недостаток в топливе. Конечно, в новых автомобилях уже появились специальные генераторы тока, которые генерируют электричество во время работы двигателя, так как в новых машинах слишком много электроники, которую обычным аккумулятором питать долгое время не удастся.
Литий-ионные аккумуляторы не пришли на замену тяжелых и токсичных свинцово-кислотных аккумуляторов, так как держать заряд последние могут куда больший срок, чем литий-ионные, а последние еще к тому же нужно постоянно подзаряжать. Да и не стоит забывать, что литий-ионные аккумуляторы стоят намного дороже свинцово-кислотных, которые работают долго, и помогают автомобилю запасать электроэнергию на долгие месяцы.
Но опытные автомобилисты столкнулись с большой проблемой- аккумуляторы зимой выходят из строя куда чаще, чем в любое другое время года. Никто не знает почему, и даже ученные спорят по этому поводу. Всем ясно, что причиной являются низкие температуры, но современные автомобили прекрасно утеплены на случай воздействия низких температур. Стоит разобраться.
Почему аккумуляторы в автомобилях разряжаются зимой чаще?
Для начала стоит понять принцип работы любого аккумулятора. Его работа базируется на тех же принципах, что и любой батарейки- если отрицательный и положительный элементы, которые соединяет между собой электролит.
Именно от количества электронов в электролитах зависит то, насколько батарея будет долговечной. Кислота является лучшим электролитом, и она помогает электронам с отрицательного полюса попадать к положительному полюсу неограниченное количество раз.
По сути электроны с отрицательно зараженной части батареи выбивают электроны из электролита, и те попадают уже в сеть. Теперь о причинах частого разряжения аккумуляторов в зимний период.
Специалисты выделяют несколько причин:
- Частое использование печи в салоне автомобиля.
- Частое использование фар, так как зимой светлых дней куда меньше, чем дней без обилия солнца.
- В автомобиле установлено большое число электронных устройств, которые потребляют гораздо больше электричество, чем то, на которое рассчитана батарея.
Важно! Никакой взаимосвязи между низкими температурами и частым выходом из строя аккумуляторной батареи в автомобиле не зафиксировано ни учеными, ни автомобилистами!
Какие способы есть для исправления проблемы быстрого разряжения аккумуляторной батареи в автомобиле
Таким образом, понятно лишь то, что стоит либо устанавливать генератор постоянно тока для питания всех электрических приборов в авто, либо использовать дополнительную аккумуляторную батарею в авто.
Также можно чаще зимой заряжать аккумулятор, но он за это спасибо не скажет, так как при увеличении частотности циклов зарядки-зарядки срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов резко падает. Поэтому самым действенным методом можно назвать установку специального генератора тока, который будет заряжать аккумулятор, либо питать все электрически е приборы при работе.
Второй вариант более предпочтительней, так как при постоянной зарядке аккумулятора от генератора срок службы его падает. Все равно все электрические приборы в автомобиле необходимы только тогда, когда машина находится в движении и когда в ней находится автовладелец.
Не стоит бояться совершенствовать свой автомобиль, делать его более удобным и комфортным в использовании, ведь генераторами переменного тока снабжены в наше время только элитные модели автомобилей, и то только для того, чтобы помогать заряжать литий-ионные батареи, которые устанавливаются в гибридные дорогущие автомобили для снижения вредных выбросов в атмосферу.