Почему лето — это худшее время для продажи подержанного автомобиля

Почему лето — это худшее время для продажи подержанного автомобиля

Всегда считалось, что сезон повышения интереса к авторынку выпадает на весенний период, а осенью народ, если и обращает внимание на транспорт, то только на полноприводных его представителей. Сейчас же ситуация изменилась — и по причине кризиса, и в целом.

Основные факторы сезонных перепадов спроса на рынке транспортных средств:

  • пора отпусков и связанное с этим желание сократить расходы;
  • обновление модельного ряда автопроизводителями, и необходимость сбыта старой техники;
  • необходимость заменить прошедшее все сроки эксплуатации авто после отпуска перед началом работы.

Почему лето — это худшее время для продажи подержанного автомобиля

Анализ изменения зависимости спроса-предложения на рынке автотранспорта от времени года

Последние несколько лет действительно ознаменованы как период настоящей охоты за новыми авто и не только новыми. Периодически вмешиваются экономические форс-мажоры, но они деформируют привычную картину лишь на незначительное время.

Как правило, все происходит таким образом. В начале года, середина и частично конец зимы, автодилеры пытаются скорее освободить площади от машин, произведенных в прошедшем году.

И для завлечения прихотливого покупателя, продавцы свежих машин оглашают после нового года акции на «зависшие» прошлогодние транспортные средства, завлекают покупателю различными подарками. На рынке поддержанных авто в зимний период тоже наблюдается стагнация: большая часть покупателей израсходовали деньги на Новогодние торжества или на путешествия в период новогодних уикендов — одним словом, не до машин.

Почему лето — это худшее время для продажи подержанного автомобиля

И продавцы транспорта с пробегом, в большей степени те, кому срочно требуются реализовать свое предложение, вынуждены идти на серьезное понижение цен. Особенно когда дело доходит до осмотра авто, и привередливый клиент «крутит своим носом» и вот-вот откажется от предложенной «ласточки».

Зимнему затишью  на смену приходит некоторое оживление. Даже несмотря на разгар кризисов, весной покупки машин если не возрастали, то явно замедляли свое падения.

Летом, подчас приходит сезон отпусков, продажи транспорта обыкновенно снижаются. Но не столь стрессовой активностью, чтобы дилеры прибегали ради привлечения потенциального клиента к таким же кардинальным мерам, как допустим зимой.

С рынком б/у авто происходит та же объективная картина: объем реализации снижается из-за падения спроса. Но удобным для приобретения, бывшего в эксплуатации автомобиля, этот сезон тоже не является. По той простой причине, продавцов то становится тоже меньше: никто не продает технику летом, ведь она усиленно применяется в ходе отдыха и путешествий.

Почему лето — это худшее время для продажи подержанного автомобиля

Бархатный сезон оживляет и предложение, и спрос: люди возвращаются из вояжей, а рынок — к «весеннему» прототипу. Важно отметить, что увеличенный спрос на оффроад технику осенью давно превратился в миф. Джипы у нас покупают не зависимо времени года просто таков тренд.

Ситуация заметно начинает меняться, в декабре. Дилеры снова подходят к необходимости распродать утратившую актуальность технику. Вторичный рынок обескровливается по причине предновогодней суеты.

Итоги анализа

Анализ рынка наземного транспорта показывает, что лучшим временем для смены авто будет именно зимний период, так как предложение достаточное, а спрос снижается, что подталкивает продавца на отчаянные меры по привлечению внимания к своему предложению. Тогда как совсем неблагоприятным периодом для приобретений является летний период отпусков.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector