Почему не стоит держать автомобиль в гараже безвыездно в зимнее время года

Почему не стоит держать автомобиль в гараже безвыездно в зимнее время года

Автомобиль – всесторонне продуманная вершина технического творчества и упорной работы конструкторов, но рассчитывается он в первую очередь на эксплуатацию, но никак не на длительное хранение.

Поставить его в гараж или на стоянку в суровое время года конечно можно, но только после принятия комплекса мер по консервации, чем мало кому захочется заниматься. Поэтому, как минимум, желательно знать, чем чревато зимнее хранение без специальной подготовки.

 Что происходит с машиной при сезонном простое

 Два-три месяца на стоянке не разрушат автомобиль, но негативное влияние на его ресурс оказать сумеют.

  1. Аккумулятор, особенно если поступать как большинство, то есть оставлять машину с включённой автосигнализацией, вряд ли продержится больше месяца. А для современных батарей глубокий разряд – не то чтобы смерть, но уж точно значительная потеря ёмкости. Причём необратимая.Почему не стоит держать автомобиль в гараже безвыездно в зимнее время года
  2. Долгая стоянка машины на ручном тормозе, а именно так поступают дисциплинированные водители, приводит к закисанию его тросика или прикипанию колодок к барабанам. И то, и другое не даст машине тронуться с места без довольно объёмных слесарных вмешательств.
  3. Всевозможные резиновые уплотнения, сальники и прокладки очень не любят долгого нахождения в состоянии покоя. Не углубляясь в физику явления, можно сказать, что в результате эти детали частично потеряют исходную герметичность. Потёки масла не украсят агрегаты машины, а потребуют материальных затрат на их устранение.
  4. Кузов и другие металлические детали автомобиля в условиях сырости и плохой вентиляции сильно подвержены коррозии. При движении всё это неплохо обдувается, что препятствует ржавчине. Не стоит полностью надеяться на защитные лакокрасочные покрытия, все они в разной степени обладают пористой структурой.
  5. Масло в картерах агрегатов, хоть и не работает, но находится в контакте с воздухом, а значит окисляется. При езде происходят те же процессы, но ошибкой будет считать, что хранение пройдёт вообще без последствий.Почему не стоит держать автомобиль в гараже безвыездно в зимнее время года
  6. То же самое происходит и с топливом в бензобаке. До полной неспособности к горению дело не дойдёт, но свойства бензина ухудшатся, об этом надо знать, чтобы не обвинить в неисправности двигатель.
  7. При стоянке без движения колёса могут получить остаточную деформацию в зоне контакта с поверхностью. В лучшем случае первое время при движении будет ощущаться лёгкая вибрация. В худшем, при долгой стоянке и низком давлении, корд может получить необратимые изменения.

 Важно! Некоторые изменения в поведении машины могут возникнуть при первом же выезде. И если это затронет системы, отвечающие за безопасность, например, тормоза, то лучше будет проводить пробную поездку вне мест скопления автомобилей и прочих препятствий.

 Как минимизировать негативные последствия

Самое простое – это совершать небольшую ежемесячную поездку. Но не всегда такое возможно, да и не очень эффективно.

Почему не стоит держать автомобиль в гараже безвыездно в зимнее время года

Лучше сочетать выезд из гаража с некоторым техническим обслуживанием:

  • регулярно подзаряжать аккумулятор от внешнего источника;
  • если нет возможности выехать, то хотя бы прокатывать машину на полметра-метр;
  • запускать двигатель, прогревать и давать ему поработать минуту на средних оборотах;
  • проветривать гараж в сухую погоду;
  • смазывать и разрабатывать привод ручного тормоза;
  • поддерживать рекомендованное давление в шинах.

С точки зрения выбора места для стоянки – лучше всего это будет неотапливаемый вентилируемый гараж.

При соблюдении правил хранения ущерб, нанесённый автомобилю, будет минимальным, и уж точно значительно меньшим, чем при круглогодичной эксплуатации. В остальном, сам водитель решает что ему важнее – собственный комфорт или сохранность машины.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector