Почему внедорожники более требовательны к шинам, чем легковые автомобили

Почему внедорожники более требовательны к шинам, чем легковые автомобили

Шины для всех автомобилей выполняют главную роль в обеспечении безопасности. Именно от их сцепных свойств зависит тот предел, до которого машиной можно управлять, уводя её от неприятностей манёвром или торможением. А применение автомобиля на плохих дорогах или полном бездорожье добавит не менее важную задачу – саму способность передвигаться, иногда просто выехать из ситуации, грозящей большими неприятностями.

Особенности автомобилей повышенной проходимости

Почему внедорожники более требовательны к шинам, чем легковые автомобили

Способность двигаться вне дорог обеспечивается целым рядом конструктивных решений:

  • прочная и в то же время гибкая рама лестничной структуры, способная адаптироваться под крупные переломы профиля поверхности, при этом не ломаясь и не накапливая усталостных дефектов металла;
  • высокий дорожный просвет, значительные углы въезда и съезда, то есть показатели геометрической проходимости;
  • полный привод с дополнительными блокировками дифференциалов, каждое колесо должно быть способным в любой момент передавать крутящий момент;
  • значительные рабочие хода подвесок, чтобы сохранять максимальный контакт с дорогой;
  • запасы прочности ходовой части и трансмиссии;
  • мощный двигатель с большим крутящим моментом на малых оборотах;
  • специальная внедорожная резина.

Именно последний фактор обеспечивает проходимость на слабых и размокших грунтах, а также в снегу. Каким бы ни был внедорожник, без правильно подобранных шин он станет беспомощным в тяжёлых условиях.

Требования к шинам

Не существует универсальной резины, одинаково хорошо работающей на любых покрытиях. Если легковая машина, особенно в рамках ограничений правил, вполне способна передвигаться практически на любых шинах по ровному асфальту и только зимой потребует специальной резины, то внедорожник на шоссейных колёсах просто встанет в первой же глубокой грязевой луже, потребовав лебёдку или буксир. И однозначного выбора тут не будет.

Для грязи предназначена резина типа MT, очень прочная и с сильно развитыми грунтозацепами, важным свойством будет способность к самоочистке от вязкой глины и чернозёма.

Преодолеть песок поможет только увеличенный размер покрышек с низким давлением, грунтозацепы здесь наоборот, противопоказаны.

Почему внедорожники более требовательны к шинам, чем легковые автомобили

При использовании машины в экспедиционных целях важна универсальность, которую дают шины типа AT, приемлемо ведущие себя на бездорожье и асфальте. Можно считать, однако, что они одинаково плохие на всех покрытиях. Но зато при умелом пользовании не остановятся в разумных условиях.

Спортивное применение возможно только на экстремальной резине. Для асфальта она совершенно непригодна.

Важно обеспечить возможность любых колёс использоваться при снижении давления до 0,5 атмосфер, когда покрышки практически сплющены. Это спасает в большинстве ситуаций без лебёдки.

Как видно, выбор резины для внедорожника потребует больших знаний, опыта и материальных затрат. В то время как обычному автомобилю достаточно двух комплектов – для лета и зимы. Если перенести подобный опыт на серьёзный полноприводный джип, то может оказаться, что он и наполовину не проявит всех своих способностей. Только обладание несколькими комплектами узкоспециализированных шин позволит в полной мере насладиться автомобилем для всех дорог и направлений.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector