Почему зимой опасно ездить на пустом баке

Почему зимой опасно ездить на пустом баке

Слухи о вреде для автомобиля ситуации, когда стрелка указателя уровня топлива приближается к красной зоне, сильно преувеличены. В современных системах питания это не так страшно, как у старых автомобилей, но мифы живучи. Тем не менее, в морозную погоду расходовать топливо до дна тоже нежелательно. На это есть объективные причины, ведь техника меняется, а законы физики остаются без изменений.

Что конкретно угрожает мотору

Если вспомнить чему учат в школе, то многое станет ясным. Например тот факт, что с понижением температуры при неизменном абсолютном количестве водяных паров на кубометр воздуха его относительная влажность увеличивается.

Почему зимой опасно ездить на пустом баке

Ведь чем ниже температура, тем раньше наступает так называемая точка росы, в этом каждый мог убедиться даже летом, когда капли воды появляются из чистого воздуха по утрам, при минимальной суточной температуре.

В топливном баке происходит то же самое. Образуется крайне нежелательный конденсат. Сам по себе он угрозы не представляет, поскольку легко проходит через цилиндры в составе топливной эмульсии или отделяется в фильтрах дизелей.

Но сейчас зима, количество воды увеличивается, а она имеет свойство замерзать при температуре ниже нуля. Получившийся лёд вполне способен уменьшить пропускную способность топливных каналов, а то и полностью их закупорить.

Количество воздуха в баке прямо влияет на количество воды, поскольку она именно из него и образуется.

Дополнительной неприятностью для дизеля может стать снижение температуры дизтоплива ниже критической. Чем меньше солярки, тем быстрее она охладится до образования нерастворимых парафинов, парализующих работу мотора.

Почему зимой опасно ездить на пустом баке

Насколько это опасно

При одиночном возникновении подобной ситуации скорее всего ничего особенного не произойдёт. Но повторение чревато увеличением количества воды, поэтому возводить езду на сухом баке в привычку зимой не стоит.

  1. Ледяная крошка способна полностью забить фильтр-сетку грубой очистки на входе погружного бензонасоса в баке. Особенно у самых современных систем питания, не имеющих обратной сливной магистрали подогретого топлива из рампы.
  2. Металлические трубопроводы проходят под днищем автомобиля, где нет источников тепла, а значит значительное количество воды способно сформировать внутри них ледяную пробку. Наверное многие видели, как водители старых грузовиков ползают под машиной с факелом или паяльной лампой. Это они разогревают топливопроводы от льда или застывшей солярки.
  3. Фильтр тонкой очистки не обладает большой площадью фильтрующей шторы, поэтому много не потребуется мелких кристаллов льда, чтобы снизить его пропускную способность. Особенно если фильтр уже грязный, и часть его давно не работает.Почему зимой опасно ездить на пустом баке
  4. Даже если поток горючего полностью не остановится, двигатель будет работать на переобеднённой смеси, что приведёт к нестабильности и потере мощности.
  5. Мотор может нормально работать, но после стоянки на морозе вообще не завестись из-за замерзания воды, которая не мешала прогретому автомобилю.

Важно! Нельзя брать пример с водителей старой школы и отогревать машину открытым пламенем. Раньше в автомобилях почти не применялась легко плавящаяся и воспламеняющаяся пластмасса. А сейчас авто легко сжечь полностью.

Ничего страшного не произойдёт, если хотя бы зимой заезжать на заправку вдвое чаще. Потери времени минимальные, а лишняя страховка от вероятности остаться на зимней дороге без работающего двигателя не помешает.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector