Обкатка нового автомобиля — необходимый процесс эксплуатации для подготовки агрегата и ключевых узлов к интенсивному применению, выявления на первоначальном этапе возможных несправностей, дефектов.
Несмотря на то, что ведущие производители усердно проверяют свои автомобили, испытывают двигатели, подвески и трансмиссии, правильная проверка, тренировка помогает минимизировать поломку силовых агрегатов, увеличить срок их эксплуатации. Приноровиться к машине и обеспечить себе безопасное движение в будущем. Как правильно обкатывать новый автомобиль? Об этом далее.
Правила обкатки
Чтобы сделать обкатку нового автомобиля правильно, сгладить изъяны деталей, произвести притирку подвижных элементов и очистить смазочную систему от грязи заводской сборки, необходимо соблюдать ряд правил:
- для заправки использовать качественное топливо;
- перед поездкой проверять давление в колесах;
- не допускать продолжительную работу мотора в холостом режиме;
- осуществлять контроль уровня масла, смотреть охлаждающую жидкость и тормозную смесь, подтверждать их наличие;
- проверять отсутствие подтеков смазки;
- первую тысячу километров пробега выполнять на скорости меньше 90 километров в час, не используя 5-6 скорость;
- плавно переходить на передачи, не превышать во время обкатки двигательного оборота в 3 тысячи;
- несильно нагружать автомобиль, не практиковать агрессивное вождение, связанное с экстренным торможением и резким ускорением.
Рекомендуется также обкатывать автомобиль на автомобильной магистрали, где покрытия качественные и ровные.
Этапы обкатки
Обкатку автомобиля, проверку двигателя, подвески и автоматической коробки передач нужно производить в три этапа. На первом этапе нужно проехать не более 500 километров. Желательно передвигаться по городу со скоростью до 60 километров в час. Каждые новые 100 километров час следует увеличивать скорость на 10 километров в час.
На втором этапе нужно преодолеть еще 500 километров, двигаясь с большей скоростью на пятой передаче, догнав отметку 3000 на оборотах. На третьем этапе следует проехать еще 500 километров и после уже совершать движения в гору. На протяжении всех обкатных поездок необходимо минимизировать простой мотора. Холостые обороты приводят к недостаточной смазке двигателя и преждевременному износу близлежащих деталей.
Важно! До обкатки не нужно заменять моторное масло от производителя. После проведения испытаний его следует обязательно заменить.
В результате качественной обкатки, проверки двигателя, подвески и трансмиссии, можно добиться сохранения пригодности важных автомобильных узлов на длительное время, испытать транспорт в разных условиях и оценить его силовые возможности. Подходя к вопросу обкатки с умом, можно уберечь свой кошелек от необдуманных, незапланированных трат и сохранить производственную сборку на долгие годы поездок.