Дизельный двигатель или дизель применяется главным образом на судах, тепловозах, автобусах, тракторах и т.д. В конце 20-го века данный двигатель стал широко использоваться и в легковых автомашинах. Изобрел его в 1893-м году Рудольф Дизель.
Перечень видов топлива для дизеля очень обширен, в него входят все группы нефтепереработки (начиная с керосина и заканчивая мазутом) и некоторые натуральные продукты (в частности, рапсовое и подсолнечное масла), а также сырая нефть.
Почему дизельные устройства в автомобилях считаются выгодными для использования?
Достоинства
Если сравнить дизельный двигатель с бензиновым, то можно выделить:
- большой коэффициент полезного действия или КПД. Дизельный мотор устроен так, чтобы получать наибольшее количество энергии от каждой части употребляемого топлива и работать в наиболее продуктивном режиме;
- высокий вращающий момент. Дизельные силовые агрегаты имеют стабильную тягу с наименьших оборотов. Постоянство момента силы позволяет обеспечить твердую динамику разбега, в том числе при применении турбины;
- возможность продолжительной эксплуатации. При должном сервисном обслуживании дизельный двигатель позволяет проезжать до 350 – 400 тысяч километров, а бензиновый, в среднем – 200 тысяч километров.
- экономия топлива. Текущее поколение дизельных двигателей экономически выгоднее на 30-35%, чем другие подобные установки;
- бо́льшая экологичность. Загрязненность выхлопа существенно уменьшается за счёт устройства дизельного мотора, которое сжигает порции топлива с наибольшей эффективностью;
- удобство конструкции. Вследствие более простой схемы, в которой нет ряда элементов, присутствующих в бензиновом двигателе, пользование дизелем снимает ряд проблем, таких как смена и установка этих элементов и прочие вопросы.
Важно наряду с преимуществами знать и про некоторые особенности авто данного типа перед тем, как приобрести его.
Новый автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже по сравнению с бензиновым на 25-35%, но подержанную машину придется продавать без этой наценки, т.к. её стоимость резко снижается.
Техобслуживание влетит владельцу «в копеечку», поскольку в нашей стране дизельные авто требуют довольно частого осмотра и замены составляющих двигателя, чуть ли не в 2 раза чаще придётся платить за автосервис по сравнению с бензиновым «собратом». Да и топливо должно быть высококачественным.
Дизельный силовой агрегат в силу своей большей тяжести вызывает сложности с его управляемостью и развесовкой ТС. Коробка передач требует большей затраты усилий тому, кто сидит за рулём, в силу дополнительной нагрузки от вращающего момента. Возможности автоматической коробки передач машины с дизелем также ограничены в сравнении с бензиновой.
К сложностям использования дизельного двигателя относится и его продолжительный прогрев из-за чего уменьшается период рабочего ресурса. Да и нагреть дизель без определенной нагрузки, стоя на месте нельзя, автомобилю нужно двигаться чтобы прогреться.
Также требуется следить за топливом, чтобы оно соответствовало сезону, особенно в зимний период. Автомобиль с дизелем должен прогреваться в случае необходимости.
Как видно, преимущества данного типа автомашин бесспорны, однако перед покупкой следует учитывать и возможные сложности, и последствия при их использовании.